Биографии ирландских художников XIX века (SZ) читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Выбранные Художники (С-Я) (Родившиеся в 1800–1899 гг.) Список Художников (С-Я)
Для ПОЛНОГО списка см.: Ирландские художники девятнадцатого века
Роберт Ричард Скэнлан (Портретная живопись) (1826–1876) Стивен Кэттерсон Смит PRHA (Художник-портретист) (1806–1872) Эстелла Соломонс (Академический портретист, художник-пейзажист) (1882–1968) Эдит Саммервилль (Иллюстратор, масляный живописец, романистка) (1858–1949) Сэр Роберт Понсонби Стейплс (Портреты, пейзажи) (1853–1943) Уильям Гай Уолл (Художник-пейзажист) (1792–1864) Сэмюэл Уотсон (Живописец и литограф) (1818–1867) Леди Шарлотта Уилер-Кафф (Ботанический художник) (1867–1967) Александр Уильямс RHA (Натуралистические исследования, художник-пейзажист) (1846–1930) Падрайк Вудс ARUA (Художник-пейзажист) (1893–1991)
См. также: Художники А-Г девятнадцатого века; Художники H-K; Художники L-R
Роберт Ричард Скэнлан (Портретная живопись) (1826–1876)
Живя в Дублине в 1820-х годах, Скэнлан был модным портретным художником и миниатюристом, который писал животных (лошадей и собак), а также людей. Он выставлялся в Королевской ирландской академии искусств и в Институте механиков в Корке, прежде чем переехал в Лондон до начала 1850-х годов, когда принял должность директора Школы дизайна в Корке. Во время своего отсутствия он выставлялся как в Королевской академии, так и в других местах в Лондоне, но также продолжал показывать свои работы в RHA: в общей сложности 17 картин.
Стивен Кэттерсон Смит PRHA (Художник-портретист) (1806–1872)
Родился в Йоркшире, сын тренера по покраске карет. Он изучал искусство в Королевской академии, получив серебряную медаль за масляную живопись в возрасте 18 лет, прежде чем продолжил обучение в Париже. После этого он поселился в Лондоне, где быстро завоевал признание благодаря своим портретам пастелью, включая ряд членов королевской семьи, и начал выставляться в Британском институте и Королевской академии. В 1839 году дальнейшие портретные заказы привели его в Дерри (Северная Ирландия), где он оставался до 1845 года. В 1841 году он представил две картины на Королевскую ирландскую академию — что регулярно повторялось в течение 30 лет. Из Дерри он переехал в Дублин, где поселился на Сент-Стивенс-Грин, где быстро зарекомендовал себя как один из самых популярных портретных художников города, рисуя почти всех видных людей, от лорд-лейтенантов и ниже. В 1844 году он был избран полноправным членом Королевской ирландской академии, а в 1859 году — президентом. Он стал директором Национальной галереи Ирландии в 1869 году. Он умер от апоплексического удара в мае 1872 года, пережив свою жену, Энн Уайк, художника-акварелиста, и нескольких детей, двое из которых также стали художниками.
Эстелла Франсес Соломонс (Академический портретист, художник-пейзажист) (1882–1968)
Родилась в еврейской семье в Дублине, дочь оптика. Она училась в Дублинском колледже искусств, где изучала рисунок с натуры у сэра Уильяма Орпена. Позже она изучала рисование с натуры и античных образцов у Вальтера Озборна в Королевской ирландской академии искусств. Она впервые показала свои работы в Зале Ленстера в Дублине в 1903 году как часть выставки молодых ирландских художников, включая работы Френсис Беккетт, Дороти и Беатрис Элвери. Позже она провела несколько недель в мастерской Коларосси в Париже. В 1905 году она начала выставляться в Королевской ирландской академии, представляя более 250 картин (в основном пейзажей, а также академических портретов) до своей смерти в 1968 году. В конце 1900-х годов Соломонс заинтересовалась офортом, который, помимо акварели, стал ее основным интересом: всего она создала более 90 офортов, акватинт и линогравюр, а также некоторые иллюстрации. По словам Тео Снадди [Словарь ирландских художников: 20-й век, с.620] Соломонс была членом Cumann na mBan и ее квартира в то время как Восстание было «безопасным» местом для людей, находящихся в бегах. Она также написала несколько портретов повстанцев, когда они проходили через нее. Она продолжала писать портреты и офорты до и после обретения независимости. Ее покровителями были писательница Алиса Миллиган, поэтесса Джозеф Кэмпбелл, художник Джек Батлер Йитс, Фрэнк Эйкен, начальник штаба ИРА, ее муж — портретист Симус О’Шаллан — и многие другие. Со временем она все больше внимания уделяла пейзажам. В начале 1920-х годов она начала преподавать офорт в Дублинских муниципальных технических школах, а в 1925 году была избрана ассоциированным членом Королевской ирландской академии. Она продолжала писать до середины 1950-х годов — большинство ее поздних пейзажей были видами графства Керри — выставляясь в Королевской ирландской академии и нескольких других площадках, главным образом в Дублине. Как художник Эстелла Соломонс известна своей формальностью академического академического портрета и бессемейным отношением к своим моделям. Примеры ее работ можно увидеть в Crawford Municipal Art Gallery в Корке, Hugh Lane Gallery в Дублине, Irish Jewish Museum, National Gallery of Ireland, Limerick City Gallery of Art, Sligo Model and Niland Centre и Ulster Museum в Белфасте.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?