Чарльз Саатчи:
коллекционер современного искусства читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Британский бизнесмен иракского происхождения и филантроп Чарльз Саатчи является самым важным послевоенным коллекционером искусства в Великобритании. Его преданность современному искусству, и в особенности его покровительство молодым британским художникам (и их работам, известным как Britart) в 1990-х годах, помогло Лондону стать ведущим центром постмодернистского искусства в Европе. Его коллекция, которая теперь включает работы многих ведущих современных художников, выставлена в Галерее Саатчи, которая сейчас является одним из самых популярных центров авангардного искусства в Лондоне.
Ранние дни как коллекционера
Чарльз Саатчи вместе со своим братом Морисом основал Saatchi and Saatchi, которое стало крупнейшим рекламным агентством в мире. В это время он начал коллекционировать изобразительное искусство, первоначально сосредоточившись на признанных художниках, участвующих в движениях современного искусства, таких как минимализм и неоэкспрессионизм, таких как Филип Гастон, Алекс Кац, Ричард Серра, Ансельм Кифер, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Джулиан Шнабель и Энди Уорхол.
Кроме того, Саатчи вошёл в руководящий комитет Покровителей нового искусства — группы, созданной в 1982 году под эгидой Друзей галереи Тейт для финансирования покупки новых произведений искусства и стимулирования интереса к современному британскому искусству. В 1984 году Покровители нового искусства учредили Премию Тёрнера — теперь главную ежегодную премию, посвящённую британским достижениям в изобразительном искусстве. В 1985 году Саатчи открыл свою коллекцию произведений искусства для публики в своей галерее в Сент-Джонс-Вуд, Северный Лондон, хотя в любое время была видна лишь небольшая часть его запасов.
В любом случае, к концу 1980-х годов Саатчи — благодаря своей галерее, благотворительной деятельности и огромному масштабу своих инвестиций в искусство — утвердился как один из ключевых покровителей современного искусства в Великобритании.
Britart
По чистому совпадению конец 1980-х годов также стал свидетелем рождения и подъёма группы молодых, очень инновационных студентов-художников, в основном из Голдсмитс-колледжа в Лондоне, которые должны были оживить и доминировать в живописи, скульптуре и других современных формах искусства в течение 1990-х годов. И Чарльз Саатчи станет их самым важным покровителем и коллекционером.
Всё началось в 1988 году с выставки под названием Freeze, организованной Дэмиеном Хёрстом — студентом второго курса Голдсмитс — в большом заброшенном здании в районе Лондонских доков. Она состояла из работ его самого и 16 других студентов Голдсмитс-колледжа. Саатчи пришёл и купил большинство экспонатов. Он сделал то же самое на нескольких других выставках в Доклендс, включая Modern Medicine и East Country Yard Show. Он стал самым большим поклонником Britart и фактически мозгом его подъёма.
Молодые британские художники: ключевое название бренда
Britart представляло собой очень разнообразную смесь живописи, скульптуры, ассамбляжного инсталляционного искусства, видеофильмов и концептуальных работ. Уникальный вклад Саатчи заключался в том, чтобы брендировать его и сделать продаваемым. Он сделал это, изобретя новое название для его создателей: Молодые британские художники (YBAs). В период 1992-96 годов он провёл шесть выставок (озаглавленных: Young British Artists I-VI) в Галерее Саатчи, которые утвердили новый лейбл и вызвали массовое освещение в СМИ дома и за рубежом. В 1995 году крупная выставка YBA под названием Brilliant! отправилась в очень уважаемый Художественный центр Уокера в Миннеаполисе.
Выставка Sensation
В 1997 году Саатчи был сокуратором чрезвычайно популярной выставки Sensation в Королевской академии художеств в Лондоне, демонстрирующей работы 42 молодых британских художников из его частной коллекции. Sensation вызвала огромную огласку для своих экспонентов, включая Дэмиена Хёрста, Трейси Эмин, Маркуса Харви, Рейчел Уайтред, Джейка и Диноса Чепменов, Криса Офили, Рона Муека, Дженни Сэвилл, Сару Лукас и других. Sensation привлекла более 300 000 посетителей, британский рекорд для современной выставки. В 1999 году Sensation отправилась в Национальную галерею в Гамбургском вокзале в Берлине, где она побила все рекорды посещаемости. Она также отправилась в Бруклинский музей искусств в Нью-Йорке, где некоторые из её работ вызвали крупный скандал, побив ещё больше рекордов посещаемости в процессе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?