Поль Дюран-Рюэль, коллекционер произведений искусства читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Самый известный член семьи парижских арт-дилеров изобразительного искусства, Дюран-Рюэль был первым регулярным покупателем импрессионистских картин. Он уже был известен как арт-дилер французской Барбизонской школы пейзажной живописи, когда встретил Клода Моне (1840-1926) и Камиля Писсарро (1830-1903) в Англии во время франко-прусской войны (1870-1), после чего быстро стал поборником движения импрессионизма, предоставляя стипендии и персональные выставки для своей группы художников. Однако критики французской живописи, а также общественное мнение были менее впечатлены, и его поддержка движения довела его очень близко к банкротству. На самом деле только его импрессионистская выставка 1886 года в Нью-Йорке наконец принесла прорыв. Арт-салон Дюран-Рюэля был главным каналом для коллекционеров современного искусства, таких как американский производитель лекарств Альберт Барнс (1872-1951), а также русские текстильные миллионеры Сергей Щукин (1854-1936) и Иван Морозов (1871-1921).
В период 1890-1910 годов Дюран-Рюэль был самым известным арт-дилером французского импрессионизма в мире. Ему удалось создать рынок для него как в Америке, так и в Европе. В Париже за ним последовали такие арт-дилеры/коллекционеры, как Амбруаз Воллар (1866-1939), Поль Гийом (1891-1934) и Даниэль-Анри Канвейлер (1884-1979), которые торговали в основном постимпрессионизмом.
Биография
Он родился в Париже в семье торговцев Жана Дюрана и Мари Рюэль, чьи помещения также использовались для выставки картин и рисунков знаменитых художников. Фактически к 1840 году магазин стал регулярным местом встречи художников и коллекционеров, и поэтому Жан Дюран решил превратить его в художественную галерею.
Сам Поль присоединился к бизнесу после Революции 1848 года. Он впитал всё, что мог, от своего отца, и путешествовал по Европе, чтобы открывать новых художников и продавать картины. В 1840-х и 50-х годах галерея Дюран-Рюэля специализировалась, в частности, на Барбизонской школе пейзажной живописи таких художников, как Камиль Коро (1796-1875). В 1862 году Поль Дюран-Рюэль женился на Еве Лафон, от которой позже у него было пятеро детей. В 1863 году его растущие знания и статус были подтверждены, когда он выступал в качестве «штатного художественного эксперта» во время крупного художественного аукциона. В 1865 году он взял на себя управление семейной фирмой после смерти отца.
Импрессионисты
В 1871 году Поль Дюран-Рюэль был представлен Моне и Писсарро художником Барбизонской школы Шарлем-Франсуа Добиньи во время их пребывания в Лондоне во время франко-прусской войны. После этого он быстро познакомился как с их работами, так и с работами других импрессионистов: Эдуарда Мане (1832-1883), Эдгара Дега (1834-1917), Альфреда Сислея (1839-1899), Поля Сезанна (1839-1906), Берты Моризо (1841-1895) и Пьера Ренуара (1841-1919). В одной из своих ранних сделок он купил 23 картины Мане (за 35 000 франков). Его массовые покупки, которые, к сожалению, стали неустойчивыми из-за отсутствия покупателей, обеспечили огромную финансовую и психологическую поддержку группе и показали, что им не нужно быть принятыми официальным Парижским салоном, чтобы выжить. (Примечание: позже, в дополнение к официальному Салону и Салону Отверженных, власти разрешили Салон Независимых — с 1884 года — и Осенний салон с 1903 года.)
В 1874 году импрессионистская «группа» провела свою первую совместную выставку. Она открылась на 4 недели 15 апреля 1874 года в студиях, арендованных фотографом Надаром по адресу Бульвар де Капуцин, 35. Однако выставка принесла такой убыток, что художники были вынуждены распустить только что созданную компанию. В следующем марте, с помощью Дюран-Рюэля, они провели публичный аукцион в отеле Друо, который оказался ещё более разочаровывающим, со средней ценой, едва превышающей 100 франков за картину. В 1876 году Поль Дюран-Рюэль провёл вторую выставку импрессионизма в своей собственной галерее. Как выставка, так и его галерея были названы «безумными».
В период 1876-1886 годов было мало улучшений. Поль Дюран-Рюэль оставался почти единственным профессионалом в области искусства, поддерживавшим импрессионистскую группу. Несмотря на огромные финансовые трудности, он продолжал покупать их картины и продвигать их искусство. Ещё в 1883 году он организовал импрессионистские выставки в Берлине, Лондоне, Бостоне и Роттердаме без какого-либо заметного общего успеха. Нависло банкротство.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?