Иллюминированные рукописи: история, образцы читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История иллюминированных рукописейи дизайн Евангелия и других библейских иллюминирований. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Украшенный инициал из Келлской книги (около 800 г.).Библиотека Тринити-колледжа.
ДИЗАЙН ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ Информациюоб истории и развитиииконографии, зооморфныхузоров и мотивов декоративного искусства, использовавшихся древними кельтамив изделиях из металла, керамики и другихпроизведениях искусства, можно найти в:Кельтские орнаменты.
СодержаниеВведение • Как создавались иллюминированные рукописи • Типичное содержание • Украшения и иллюминация • Ирландские иллюминированные рукописи в контексте • Хронологический список избранных евангельских рукописей • Наследие ирландских иллюминирований • Средневековая книжная живопись (около 1000-1500)
Дополнительные ресурсы• Как создавались иллюминированные рукописи? • История иллюминированных рукописей (600–1200)
Примечание. Согласно тестам радиоуглеродного датирования, самыми старыми в мире иллюстрированными евангельскими рукописями являются эфиопские Евангелия Гарима (около 390–660 гг. Н. Э.) И сирийские Евангелия Раббула (около 586 г. н. Э.). См. Также Раннее христианское искусство (150–550).
Богразговаривает с пророком Иеремией Винчестером Библия (1160-75).
Типы религиозных евангельских рукописейВозникновение рукописей совпало с распространением христианства, и многие из ранних текстов были созданы специально для помощи в процессе обращения. В кельтских районах Западной Европы самым важным видом текста была Евангелие. Это было в самых разных форматах. Были портативные «Карманные Евангелия», которые миссионеры брали с собой в свои евангельские экспедиции; были научные издания, используемые для изучения и исследования в монастырских библиотеках; и были щедро украшенные типы, в комплекте с религиозными картинами на всю страницу и декоративная каллиграфия. Они были предназначены для просмотра, а не для чтения. В большинстве случаев они либо выставлялись на открытом воздухе на главном алтаре, либо выставлялись во время праздников и особых процессий. Большинство из них были написаны и проиллюстрированы анонимными средневековыми художниками.
Деталь из книги Li Livres dou Sante (1290 г.), изображающая монаха, дегустирующего вино избочки. Автор Альдобрандино из Сиены.
ЭВОЛЮЦИЯ КЕЛЬТИЧЕСКОГО ИСКУССТВАКельтское искусство в Великобритании и Ирландии Кельтский стиль Христианское искусство.
Вступление Одна из самых известных форм средневекового искусства , ирландские иллюстрированные рукописи, такие как Книга Дарроу (около 650-680 гг.) И Келлская книга (около 800 г.), были одними из первых украшенных христианских евангельских текстов, относящихся к раннему периоду. седьмой век н.э. Со временем за ними последовали средневековые христианские произведения искусства, такие как каролингские и византийские иллюминированные рукописи. Под влиянием ранних иллюстрированных текстов коптов-христиан Египта эти иллюминированные манускрипты продолжали оказывать влияние на исламское искусство в виде нарисованных персидских рукописей и каллиграфических произведений искусства.
Эта островная художественная форма книжной иллюстрации , возникшая в результате слияния раннего библейского искусства , традиционной кельтской культуры и дизайна с англосаксонскими методами, имела место, когда ирландские миссионеры, монастыри и монашеское искусство распространились по всей Ирландии (например, Килдэр, Дарроу, Clonmacnois, Clonfert, Kells и Monasterboice), Шотландия (например, Иона) и Англия (например, Линдисфарн у побережья Нортумбрии) в седьмом и восьмом веках. В конечном счете, этот хиберно-саксонский стиль создал одни из самых выдающихся произведений в истории ирландского искусства средневековья.
Эти иллюминированные рукописи представляли собой смесь религиозных текстов, скопированных из Библии, проиллюстрированных многочисленными декоративными украшениями абстрактного или изобразительного искусства. Использовались исторические буквы, кельтские кресты , орнаменты для труб, ромбы, изображения птиц и животных. Иногда целые страницы содержали только иллюстрации. Эти так называемые ковровые страницы обычно предваряли каждое Евангелие и обычно содержали замысловатый набор геометрических или кельтских переплетений , иногда обрамляющих центральный крест.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?