Ирландское искусство ХХ века читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ирландское искусство двадцатого века, современная живопись и скульптура в Ирландии.
В Коннемаре (около 1910) Пола Генри.
ИСКУССТВО ХХ ВЕКАДля современных портретистов см.:Художники-портретисты: ХХ век.Информацию о современных скульпторах см.:Скульпторы двадцатого века.Информацию о современных художниках Ирландии см.:Irish Artists: Twentieth Century.Информацию о современных стилях и школахсм.: Движения современного искусства.
История ирландского искусства в течение первых шестидесяти лет двадцатого века нашли отражение все родовые муки молодого государства, изоляции испытал во время Второй мировой войны, а позже в борьбу за экономическое процветание. Немногие ирландские художники того периода вели легкую жизнь; многие почти совсем отказались от искусства; но будет справедливо сказать, что все смотрели на свое искусство и свое ирландство совершенно иначе, чем их предшественники в девятнадцатом веке. Можно сказать, что ирландская живопись ХХ века превратился из зарождающегося набора художественных традиций под влиянием Британии в более зрелую форму искусства, вобравшую в себя всю суровость ирландского кельтского прошлого, а также собственную интерпретацию европейского искусства и уверенность в том, чтобы принять себя как уникальную культуру, несмотря на продолжающееся политическая полемика.
В то время в ирландском искусстве проявилось несколько влияний. Среди них: национализм, реализм, возрождение интереса к кельтскому западу Ирландии, европейской культуре, а также модернизм, связанный с выставкой «Живое искусство».
Женщина в белом чепце (ок. 1920) Мэри Суонзи.
Втечение первой четверти века национализмбыл в центре внимания многих художников. Шон Китинг (1889 – 1977) был ирландским романтиком, выполнившим несколько знаковых изображений восстания и его последствий (например, «Люди Юга», 1921 г.), и после этого героически изобразил индустриализацию Ирландии.
Реализм (или изобразительное искусство ) также естественным образом пришел к новому поколению ирландских художников, стремящихся воплотить в своих картинах настоящие ирландские сюжеты. В отличие от эдвардианцев, таких как Лавери и Орпен , чей военный реализм был «интернациональным» и викторианским, современные реалисты, такие как Пол Генри (1876 – 1958) и Уильям Конор (1881 – 1968), сосредоточились на приземленном ирландском реализме и выбрали в качестве предметов повседневную жизнь и бедность ирландского народа – в случае Генри крестьянских жителей острова Ахилл и других сельских местностей. И Китинг, и Генри были представителями ирландской репрезентативной живописи. Напротив, Джек Б. Йейтс ’работа была экспрессионистской. Он изобразил широкий спектр ирландских сцен, от уличных сцен до похорон, конных скачков и соревнований по боксу – все внимательно наблюдаемые и все типично ирландские. И все выполнено в новом стиле, граничащем с европейским. Кроме этого нового «ирландского» реализма, другие художники, такие как Морис МакГонигал (1900 – 1979) и Шон О’Салливан (1906 – 1964), принадлежали к традициям академического реализма как в портретном искусстве, так и в пейзажной живописи.
Кельтский запад Ирландии отличался от остальной части страны. Менее городской, менее развитый, более традиционный, более «примитивный» – в некотором смысле более представительный для настоящей кельтской или гэльской культуры. Он привлекал любого художника, который верил в суровость и чистоту зарождающегося кельтского государства. К сожалению, энтузиасты, стекавшиеся к берегам Голуэя, Мейо и островов, часто слишком старались и в итоге пытались облагородить ирландскую сельскую бедность.
Но Европа никогда не была забыта: в Париже и других городах было слишком много творчества и слишком много новых художественных движений, чтобы привлечь ирландских художников, среди которых Мэри Суонзи (1882-1978), Майни Джеллетт (1897-1944) и Иви Хоун (1894). -1955) были всего лишь тремя из первых ирландских художников, пострадавших от этого. Вернувшись в Дублин в середине 1920-х годов, они пытались ввести кубизм в Ирландию (как часть процесса самопознания), но безуспешно. Позже такой европейский модернизм стал более приемлемым. Знаменитый «Пикник» 1940 года Луи ле Броки продемонстрировал сильные черты импрессионистов девятнадцатого века Дега и Мане. Европейскую традицию поддерживают и по сей день такие художники, как Уильям Крозье (род. 1930).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?