Ирландское искусство ХХ века читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Искусство Ирландии XX века История ирландского искусства в первые шестьдесят лет XX века отражала все роды схваток молодого государства, изоляцию, пережитую во время Второй мировой войны, и последующую борьбу за экономическое процветание. У немногих ирландских художников этого периода была легкая жизнь; многие чуть не отказались от искусства, но можно сказать, что все они смотрели на свое искусство и свою ирландскость другими глазами, чем их предшественники девятнадцатого века. Можно сказать, что в течение XX века ирландская живопись претерпела метаморфозы: от неупорядоченного набора художественных традиций, подверженных влиянию Великобритании, до более зрелой формы искусства, включающей всю суровость кельтского прошлого Ирландии, а также собственную интерпретацию европейского искусства и уверенность в том, что это уникальная культура, несмотря на продолжающиеся политические споры.
В ирландском искусстве этого времени было заметно несколько влияний. К ним относятся: национализм, реализм, возрождение интереса к кельтскому западному побережью Ирландии, европейская культура, а также модернизм, связанный с Выставкой живого искусства (Living Art Exhibition).
Национализм был фокусом для многих художников в первые десятилетия века. Шхуно-романтик Шон Китинг (1889–1977) создал несколько знаковых образов восстания и его последствий (например, «Люди Юга», 1921), а затем изобразил индустриализацию Ирландии в героических тонах.
Реализм также (или представительское искусство) естественно пришелся по душе новому поколению ирландских художников, стремящихся воплотить реальные ирландские сюжеты в своих картинах. В отличие от эдвардианцев, таких как Лавери и Орпен, чей военный реализм был «международным» и викторианским, современные реалисты, такие как Пол Генри (1876–1958) и Уильям Конор (1881–1968), сосредоточились на обыденном ирландском реализме и взяли за сюжеты повседневную жизнь и бедность ирландского народа — в случае Генри, крестьян с острова Ахилл и других сельских мест. И Китинг, и Генри были представителями ирландской представительской живописи. В отличие от этого, работы Джека Батлера Йитса были экспрессионистскими. Он изображал широкий спектр ирландских сцен, от уличных сцен до похорон, скачек и боксерских поединков — все тщательно наблюдаемые и все по-настоящему ирландские. И все выполненные в новом стиле, близком к европейскому. Кроме этого нового «ирландского» реализма, другие художники, такие как Морис Макгонигал (1900–1979) и Шон О’Салливан (1906–1964), принадлежали к традиции академического реализма как в портретной живописи, так и в пейзажной живописи.
Кельтское западнопобережье Ирландии отличалось от остальной части страны. Менее урбанизированное, менее развитое, более традиционное, более «примитивное» — в некотором смысле более репрезентативное для реальной кельтской или гэльской культуры. Оно привлекало любого и каждого художника, который верил в суровость и чистоту зарождающегося кельтского государства. К сожалению, эти энтузиасты, стекавшиеся на побережья Голуэя, Мейо и острова, часто слишком старались и пытались возвысить ирландскую сельскую бедность.
Но Европа никогда не забывалась: было слишком много творчества и слишком много новых художественных направлений в Париже и других городах, чтобы не привлечь ирландских художников, среди которых Мэри Свонзи (1882–1978), Мейни Джеллетт (1897–1944) и Эви Хоун (1894–1955) были всего лишь тремя первыми ирландскими художниками, на которых это повлияло. Вернувшись в Дублин в середине 1920-х годов, они пытались представить кубизм в Ирландии (как часть процесса самопознания) с заметным отсутствием успеха. Позже европейский модернизм стал более приемлемым. «Пикник» Луиса ле Брокки, получивший признание в 1940 году, демонстрировал сильные черты импрессионистов XIX века Дега и Мане. Европейская традиция поддерживается по сей день такими художниками, как Уильям Крозиер (род. 1930).
После временного экспериментаторства Группы Белого оленя под руководством Холла и Ракоци, и душераздирающей тоски по концлагерям Колина Мидлтона (1910–1983), мрачные 1940-е годы затронули Ирландию даже больше, чем Великобританию. Художественные заказы были скудными. Эмиграция стала особенностью как ирландской жизни, так и предметом для нескольких его художников, включая Патрика Хеннесси (1915–1980). Тем временем более консервативная художественная элита подвергалась вызову модернистов, таких как абстрактный художник Нора МакГиннесс (1901–1980) и Луи Ле Брокки (1916–2012). Вместе с Хоун и Джелетт, МакГиннесс и Ле Брокки основали Ирландскую выставку живого искусства (Irish Exhibition of Living Art) в 1943 году как современную «альтернативную» площадку для ирландской живописи, признанной неуместной для Королевской ирландской академии искусств (Royal Hibernian Academy - RHA).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?