Движение возрождения кельтского искусства, XIX век читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Возрождение кельтского искусства Возрождение ирландского искусства в Великобритании в девятнадцатом веке
Встреча на турельной лестнице, Фредерик Уильям Бертон (1864)
ИСТОРИЯ КЕЛЬТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫФакты об эволюцииметаллических изделий, скульптуры, керамикии иллюминированных рукописей см.:Кельтское искусство, Искусство кельтских монет раннего стиля, Кельтское искусство, Кельтское искусство стиля Вадальгесхайм, Кельтское искусство позднего европейского стиля в Британии и Ирландии Кельтское искусство Христианское искусство
После того, как золотая эра ирландского монашеского искусства закончилась с приходом викингов, кельтская культура постепенно деградировала, сохранившись только в некоторых частях Шотландии и Ирландии до девятнадцатого века, когда произошел всплеск открытий, практики и понимания кельтского искусства.. Этот мини-ренессанс охватил литературу и предметы старины, а также изобразительное искусство (живопись, скульптура), прикладное искусство и ремесла. Это своего рода мини-ренессанс в истории ирландского искусства , он появился по всей Ирландии и совпал с открытием древних металлических изделий, таких как корона Петри и брошь Тара. – Шотландия и, в меньшей степени, Уэльс и Корнуолл, хотя наше внимание будет сосредоточено на кельтском возрождении в ирландском изобразительном искусстве.
Что послужило причиной ирландского кельтского возрождения?
Возобновление интереса к традиционным формам кельтского искусства совпало по крайней мере с четырьмя связанными событиями или проблемами.
Во-первых, это рост ирландского национализмадевятнадцатого века, отражающий века недовольства подавлением ирландской культуры. Его возрождение стало формой политического самовыражения, дух восстания поддерживался через прославление исторического прошлого Ирландии, ее мифов, легенд и фольклора.
Брошь Тара (около 700 г. н.э.).Обнаружен за пределами Беттистауна, недалеко отЛейтауна, графство Мит, в 1850 году.
ДИЗАЙН ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ Информациюоб истории и развитиииконографии, зооморфныхузоров и мотивов декоративного искусства, использовавшихся древними кельтами в изделиях из металла, керамики и других произведениях искусства, см.: Кельтские орнаменты Кельтское переплетение Кельтские спирали Кельтские узлы Кельтские кресты
ИСКУССТВО КЕЛТОЙФакты о мастерстве, мастерстве и мастерстве, которымиславились древние кельты, см.:Искусство кельтского оружия Кельтское ювелирное искусство Кельтская скульптура.
Во-вторых, в 1830-е годы началось ирландское движение антикваров, возглавляемое такими людьми, как Джордж Петри , ирландский антиквар, археолог и актуальный акварелист XIX века. Петри отвечал за приобретение Королевской ирландской академией многих исторических ирландских рукописей, металлических изделий из хиберно-саксонских островов и других произведений кельтского искусства. Два самых известных предмета старины Национального музея Ирландии – брошь Тара и чаша Арда – были обнаружены в середине девятнадцатого века и впоследствии скопированы в ювелирном искусстве кельтского возрождения. и слесарные работы. За антикварным движением последовало движение Молодой Ирландии.
Третьим фактором, способствовавшим растущему интересу к культуре древних кельтов Ирландии, было литературное движение во главе с У. Б. Йейтсом, имевшее место в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Это вызвало новую оценку традиционной ирландской литературы и ирландской поэзии. Вместе с леди Грегори и Эдвардом Мартином Йейтс основал Ирландский национальный театр (Abbey Theater) для продвижения ирландской литературы на английском языке. Среди работ: «Плейбой западного мира» (1907) Дж. М. Синджа и «Плуг и звезды» (1926) Шона О’Кейси. Среди других активных членов кельтского литературного движения: «А.Е.» Рассел , Перси Френч , Оливер Сент-Джон Гогарти, Падраик Колум и Эдвард Планкетт.
В-четвертых, в середине девятнадцатого века археологи обнаружили два впечатляющих клада кельтских артефактов и реликвий в Гальштате (Австрия) и Ла-Тен (Швейцария). Эти открытия вызвали интерес европейской культуры в целом и древней кельтской культуры в частности.
Возрождение в ирландском изобразительном искусстве Еще до девятнадцатого века ирландские художники, такие как Джеймс Барри, использовали в своих картинах сцены из истории Ирландии, чтобы усилить чувство ирландской идентичности. То же самое делали такие художники, как Джордж Петри и Фредерик Уильям Бертон , в антикварный период. См., Например, картину Бертона с изображением голуэйского музыканта – «Пэдди Конили Слепой волынщик».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?