Кельтское Ювелирное Искусство читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кельтские ювелирные изделия Золотые торцы, фибула / кольцевые броши, золотой воротник Broighter, брошь Tara.
Золотой Торк Бройтера (крупный план) 1 век до н.э. Прекрасный примериз кельтского слесарного искусства. Наряду скузнецами и ювелирамикельты были известны по всейЕвропе как выдающиеся мастерадизайна ювелирных изделий, драгоценных металлови других предметов декоративного искусства.
КЕЛЬТИЧЕСКОЕ ХУДОЖЕСТВОКельты были влиятельными торговцамии использовали свой контроль над европейскимиводными путями, такими как Дунай, чтобы приобрестивлияние в торговле железом, что и привело к их опыту вискусстве обработки металла и ювелирных изделий.На их металлургическое мастерствооказало влияние этрусское игреческое искусство, особенно в областиабстрактных узоров и криволинейныхузоров.
CELTIC КУЛЬТУРДля обзора кельтской культуры , см Хальштатт Культура (800-450 г. до н.э.) и Ла – Тен Культура (450-50 до н.э.)
Страсть кельтов к золотым безделушкам и ювелирным украшениям , а также их талант к обработке металлов и ювелирному делу хорошо известны. Классические авторы с плохо скрываемой жадностью говорили о богатствах «Gallia aurifera» (золотоносной Галлии), все же подразумевая, что это создает опасный изъян в психике своего народа. Страбон, например, язвительно писал об их «детском хвастовстве и любви к украшениям. Они носят на шее браслеты, а на руках и запястьях – браслеты, а их знать украшает себя крашеными одеждами, посыпанными золотом. Именно это тщеславие делает они такие невыносимые в победе и такие удрученные поражением… "
Torcs Самым престижным украшением был торк. Это был ошейник из тяжелого металла, вероятно, восточного происхождения, который выполнял ряд функций в кельтском обществе. Среди принцев и вождей это было признаком богатства и статуса. Щедрые образцы были найдены в ранних захоронениях Гальштата и Ла-Тен, особенно в женских могилах. Это может означать, что отцы передавали свои дела непосредственно своим сыновьям, возможно, в знак лидерства.
Торки также имели сильные ритуальные ассоциации. Кельтские божества неизменно изображались носящими или держащими их, как подтверждают изображения на котле Гундеструп и сохранившиеся каменные резные фигурки, и часто использовались в качестве подношений по обету. Дальнейшие намеки на их сверхъестественные способности можно найти в раннем ирландском эпосе «Скотный набег на Кули», где Моранн Арбитр носил магический торс, который затягивался вокруг его шеи, когда он высказывал ложное суждение. В военном контексте считалось, что торки действуют как талисманы, предлагая владельцу некую мистическую форму защиты. Классические источники с удивлением записывают, как некоторые кельтские воины шли в бой обнаженными, неся на шее только свое оружие и торк.
КОНСТРУКЦИИ кельтовДля истории и развитияиз кельтских образцов , в частности, иконопись, zoomorphsи декоративно – прикладного искусства мотивы, используемые в древних кельтов, в металлообработке, керамика и другиепроизведения, пожалуйста, смотрите:Celtic переплетает Дизайн кельтские Сучки Дизайн кельтских крестов Дизайн кельтские Спирали Дизайн
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВАДля хронологического списка дати событий в развитииживописи, скульптуры, керамикии изделий из металла, пожалуйста, см.:History of Art Timeline. Подробнееоб эволюции произведений искусстваэпохи каменного века см.Хронология доисторического искусства.
ИСКУССТВО / АРХИТЕКТУРА В ИРЛАНДИИФакты и информацию обэволюции живописи и скульптурыв Мюнстере, Ленстере, Коннахте иОльстере см.: История ирландского искусства.Список достопримечательностей, представляющих значительныйкультурный и художественный интерес, см.:Археологические памятники Ирландии.Подробнее см.:Архитектурные памятники Ирландии.
ИСКУССТВО ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВДля получения информации об искусстве, цивилизации, культуре и наследиидревних племен келтоев в Европе, Великобритании и Ирландии см.: Кельтское искусствожелезного века Кельтское искусство: ранний стиль Кельтское искусство: стиль Вальдальгесхайма Кельтское искусство: монеты / чеканка Кельтское искусство: позднеевропейская кельтская скульптура, резьба по кельтскому оружию Воротник бройтер Корона Петри Кельтское искусство: в Великобритании / Ирландии
В декоративном отношении torc был очень универсальным. Он был достаточно гибким, чтобы его можно было открыть, но достаточно прочным, чтобы покрыть всю его поверхность орнаментом. Он также мог быть изготовлен в различных размерах и из различных материалов. Действительно, некоторые торбы были настолько большими и тяжелыми, что их можно было носить очень редко, в церемониальных случаях.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?