Жестовая живопись:
Стиль экспрессивного искусства:
Живопись действия читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Gestural PaintingСтиль выразительного, жестикулятивного искусства, такого как Action Painting.
Пасифае (1943) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.По Поллока. Ранний примерего «всеобъемлющего» жестикулирования.
СодержаниеЧто такое жестовая живопись? (Характеристики) • Истоки и история • Абстрактный экспрессионизм • Неоэкспрессионизм
Женщина (1950) Музей Метрополитен, Нью-Йорк.Автор Виллем де Кунинг. Типичныйобразец взволнованной иэкспрессивной манеры художника.
Черные отражения (1959) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.Автор Франц Клайн. Редкая цветная картинахудожника, известного своейчерно-белой жестикуляцией.
Посвящение смерти (1950).Частное собрание.Автор Жорж Матье , блестящийфранцузский жестиколог.
Что такое жестовая живопись? (Характеристики) Термин «жестовая живопись», также известный как «жестикуляция», используется для описания метода живописи изобразительного искусства, характеризующегося энергичными, выразительными мазками, намеренно подчеркивающими размах руки художника или движение руки. Другими словами, манера письма в жестикулятивной живописи выражает эмоции и личность художника так же, как жесты человека отражают его чувства в повседневной жизни. Гестурализм также подчеркивает физический акт рисования как таковой, привлекая внимание к «процессу создания».
Происхождение и история Вплоть до середины 19 века в мире искусства доминировал стиль живописи, известный как академическое искусство. Эта отшлифованная форма масляной живописи была продвинута величайшими европейскими академиями изящных искусств за ее классический высокий внешний вид, в котором не было видно следов кисти художника. Примерно с 1850 года, по мере того как эта ультра-традиционная эстетика начала постепенно ослабевать, художники получили большую свободу рисовать так, как они чувствовали. Начали появляться новые темы (например, повседневная жизнь обычных людей – как отстаивается Барбизоном и французским реализмом ), а также новые стили манера письма и импасто- текстурализм. Одним из самых известных жестулистов был Ван Гог. (1853-1890), многие из которых картин масла – особенно Пшеничное поле с воронами и корнями и ветвями (как 1890, Музей Ван Гога , Амстердам) – отмечены лихорадочными, высоко анимированные мазками, выражающей все слишком ясно психические страданиями, от которого он страдал.
Абстрактный экспрессионизм Что касается движений, тег жестикуляции применялся особенно к абстрактному экспрессионизму , особенно к художникам нью-йоркской школы , таким как Виллем Де Кунинг (1904-97), Джексон Поллок (1912-56), его жена Ли Краснер (1908- 84) и Франца Кляйна (1910-1962). В число других жестикулистов движения входили Роберт Мазервелл (1915-91) (известный своей серией «Элегий Испанской республике ») и Марк Тоби (1890-1976) (каллиграфический стиль).
В жанре абстрактной экспрессионистской живописи чистейшую форму жестового искусства можно увидеть в «Живописи действия»Джексона Поллока, в которой краска наносится по всему горизонтальному холсту методом «капель, капель и брызги». См. Также: Картины Джексона Поллока (ок. 1940-56). Напротив, современник Поллока Де Кунинг прославился своей фигуративной жестикуляцией – традицией, которую позже продолжили художники-неоэкспрессионисты в конце 1970-х – начале 1980-х годов.
В Европе жестикуляция практиковалась в движении Art Informel (европейская версия абстрактного экспрессионизма) такими художниками, как Жорж Матье и Вольс , представителями ташизма , а также Асгером Йорном (1914-73) и Карелом Аппелем (1921-2006). COBRA группа.
Методы Поллока и Де Кунинга ознаменовали серьезный сдвиг в эстетической перспективе североамериканских художников и критиков. Некоторые искусствоведы, такие как Гарольд Розенберг (1906 – 1978) и Клемент Гринберг (1909 – 94), считали эти методы революционными. Гринберг считал, что покрытые сгустками и маслом поверхности отражают экзистенциальную борьбу художников; Розенберг видел в готовом объекте лишь своего рода остаток настоящего произведения искусства, которое, по его мнению, лежало в «процессе» создания картины.
Неоэкспрессионизм Неоэкспрессионизм охватывал множество различных стилей живописи, но у них были определенные общие характеристики. Последние включали в себя чрезвычайную выразительность цвета , образности сюжета, а также значительную поверхностную активность и фактурализм.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?