Георг Базелиц: немецкий художник-неоэкспрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Георг БазелицБиография немецкого художника-неоэкспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Gleaner (1978) Музей Самуэля Р. ГуггенхаймаНью-Йорк.О других неоэкспрессионистских работах, таких как работы Базелица, см:Величайшие картины 20-го века.
СодержаниеКраткое содержание • Ранняя карьера • Известность • Перевернутые картины • Скульптура • Ремиксы • Другие художники-неоэкспрессионисты в Германии
ПОСТЕРЫКартины Георга Базелицатакже широко доступны в Интернетев виде плакатов.
ОТЛИЧНЫЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ХУДОЖНИКИ XX ВЕКАЧтобыузнать о других художниках, таких как Георг Базелиц, см.:Современные художники.
Резюме
Немецкий художник, гравер и скульптор Георг Базелиц родился в Дойчбазелице, Германия. Он экспериментировал с абстрактным искусством и ташизмом, прежде чем нашел свой личный стиль в неоэкспрессионизме. Изгнанный из Берлинской высшей школы искусства за «идеологическую незрелость», он основал свою раннюю репутацию на сенсационном авангардном искусстве. Его картина «Великая моча» (1962–1962, Музей Людвига, Кёльн) была конфискована полицией, когда она была впервые выставлена в Берлине в 1963 году. Традиционные немецкие мотивы были постоянной темой в его работах, включая темы лесорубов в лес. В 1969 году Базелиц разработал фирменный стиль современного искусства. который с тех пор характеризует его живопись. Он начал создавать картины с предметами, нарисованными вверх ногами, в соответствии с идеей, что предмет менее важен, чем сама краска. В 1980-х Базелиц начал изучать скульптуру , и его Модель скульптуры (1980, Музей Людвига) была показана на Венецианской биеннале. Сегодня он считается одним из лучших современных художников Германии , хотя некоторые искусствоведы считают, что его более поздние картины («ремиксы») показывают, что его власть падает.
Ранняя карьера Базелиц родился Георг Керн в Deutschbaselitz, Саксония, Германия. Он рано проявил интерес к искусству , и к 15 годам рисовал как портреты, так и религиозные сюжеты. В 1955 году он подал заявление в Дрезденскую художественную академию, но получил отказ. В следующем году его приняли в Высшую школу искусств в бывшем Восточном Берлине. Там он учился у Вальтера Вомацки (1925-2010), учителя и художника, известного своими многочисленными проектами витражей с использованием техники драгоценного камня, а также фресками на открытом воздухе из мозаики. Базелиц также учился у живописца, графика и писателя Герберта Беренс-Ханглера (1898-1981). Через два срока он был исключен за «идейную незрелость» и перешел в Hochschule Западного Берлина. . Влияние в школе склонялось к Art Informel (европейский вариант американского абстрактного экспрессионизма ) и его ответвлению Tachisme. Он изучал произведения великого русского живописца Казимира Малевича (1879-1935), пионера конкретного искусства и основателя модернистского движения, известного как супрематизм. Он также погрузился в творчество Василия Кандинского (1866-1944) и Эрнста-Вильгельма Нэя (1902-68). На Базелица особенно повлияли абстрактные картины американских художников Джексона Поллока (1912–1956) и Филипа Гастона (1913–1980). Однако он счел абстракцию бесперспективной, и его больше привлекало Ташизм, охватывающий образное искажение. Примерно в это же время Базелиц отказался от семейной фамилии (Керн) и принял новое имя, производное от места его рождения.
Известность В 1961 году в Базелице состоялась его первая из двух выставок, проведенных в сотрудничестве с Юджином Шенебеком, для которого они подготовили манифест под названием « Пандемониум». Язык, использованный в манифесте, был жестоким, в манере поэта и драматурга Антонена Арто (1896-1948), которым Базелиц особенно восхищался. В 1963 году он выставил свою печально известную картину «Великая моча» (также известная как « Большая ночь в канализацию»). ). На картине изображен обнаженный мужчина, держащий чрезвычайно большой пенис, на фоне согнутой пополам обнаженной фигуры. Судя по всему, картина была вдохновлена ирландским писателем Бренданом Беханом, который обнажился в нетрезвом виде. Картина была конфискована при первой выставке. В 2006 году художник заявил, что никогда не создавал и, возможно, никогда не будет рисовать лучше. Даже в начале 1960-х Базелиц восстал против беспредметного искусства , предпочитая использовать выразительные фигуративные работы, похожие на «art brut », созданные душевнобольными или маргиналами общества. Это было физически одержимо и затрагивало множество частей тела и органов. В 1965 году Базелиц выиграл стипендию на обучение в течение года на вилле Романа во Флоренции. Там он открыл для себя работы Художники-маньеристы и их методы удлинения и искажения фигур. В том же году он написал большую картину «Великие друзья» (1965, Музей Людвига), на которой изображены две фигуры в шортах с расстегнутыми ширинками, стоящие посреди разрушенного городского пейзажа. В 1967-8 создал серию картин с немецкими мотивами, где резчики по дереву разместили в лесу.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?