Рисунки мелом:
виды, история читать ~2 мин.
Мел – один из древнейших средств рисования, похожих на пастель по текстуре и внешнему виду, использовался рисовальщиками и художниками с доисторических времен.
В своем наиболее известном виде это мягкая мелкозернистая белая порода, состоящая из почти чистого карбоната кальция (известняка), кусочки которого используются для рисования. Обычно его наносят на бумагу в сухом виде и, поскольку он легко размазывается, его легко смешивать и растушевывать. Белый мел изначально использовался для добавления бликов на другие носители для рисования и был особенно эффективен на тонированной бумаге.
Кроме белого, для рисования используются еще два типа мелков: красный и черный. Красная разновидность – это гематит цвета охры, названный «сангвиник», от французского слова «кроваво-красный». Черная разновидность получена из черного углеродистого сланца. В настоящее время мел выпускается во всем диапазоне цветов путем сочетания известняка с водой, пигментом и связующим веществом, таким как камедь.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?
Руководство по эстетике см.: Определение искусства, значение.
Другие формы графического искусства
рисунок углем
Conte Crayon (мелки из искусственного графита, угля и глины)
Перо и чернила
пастель
карандашные рисунки.
История
Один из самых ранних видов искусства, рисунки мелом относятся к временам каменного века, а мел стал популярным средством среди художников раннего Возрождения XV века, экспериментирующих с светотенью, не в последнюю очередь потому, что черный мел давал самый темный тон, красный предлагал полутона, а белый обеспечил изюминку. Одним из самых плодовитых представителей графического искусства на основе мела был французский художник Жан Клуэ (1472-1541), придворный художник короля Франции. Клуэ приписывают почти 130 рисунков красным, белым и черным мелом, большинство из них находится в музее Шантийи.
Художники, использовавшие мелки
Многие другие старые мастера использовали эту среду, в том числе художники эпохи Возрождения, такие как Леонардо да Винчи (который первым применил красный мел), вундеркинды Рафаэль и Микеланджело Буонарроти (например, Оплакивание мертвого Христа), а также художники Северного Возрождения, такие как Альбрехт Дюрер (например, Портрет Эразма) и Рембрандт.
Подробнее см.: Рисунки эпохи Возрождения.
См. также значение слова «дизеньо».
Академические художники, такие как Рубенс, обычно использовали красный мел для создания подготовительных эскизов для своих крупномасштабных исторических картин и пейзажей, в то время как ученик Рубенса, портретист Ван Дайк, предпочитал использовать белый и черный, поскольку эти цвета наиболее эффективны для рисования контуров лица. Шотландский портретист Аллан Рамзи полагался на подготовительные рисунки мелом для своих портретов. Позже другие известные художники использовали мел как для готовых рисунков, так и для предварительных эскизов, это, например, Жан-Оноре Фрагонар, Анри Матисс, Пабло Пикассо и Эдгар Дега.
Факты о живописных движениях, стилях и старых мастерах: История искусства.
- Культура и религия древней Аравии
- Мельхиор Брудерлам: фламандский художник, интернациональная готика
- Мелоццо да Форли: художник раннего Возрождения, квадратура
- Поэтические антологии, двухтомник Гениевой и приключенческий роман о Ленине среди победителей «Большой книги»
- Фабрика Argenta – молодая и динамичная компания по производству керамической плитки
- Доисторическая цветовая палитра: пигменты художников каменного века
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?