Мелки Конте читать ~3 мин.
Мелки Конте — изобретение француза Николя-Жака Конте (Nicolas-Jacques Conté), того самого человека, который в XVIII веке разработал современный грифельный карандаш. Мелки Конте, популярное средство для набросков и более формального рисования, изготавливаются из пигмента и графита, скреплённых связующим веществом из камеди и жира. По внешнему виду и консистенции они напоминают пастель, но при этом немного твёрже и более маслянистые. Мелки Конте выпускаются в виде квадратных палочек и карандашей.
Цветовая палитра
Мелки Конте дают эффект, схожий с углём. Однако, будучи более твёрдыми, они позволяют создавать более тонкие линии, а также штриховку и широкие тональные области. Мелки бывают самых разных цветов и оттенков, хотя многие художники предпочитают традиционную палитру, сочетающую чёрный, белый и серый цвета с земляными пигментами — сепией, сангиной и коричневым. Для создания бликов часто используются белые мелки. Эти цвета идеально подходят для рисунков обнажённой натуры и портретов, придавая им состаренный вид, напоминающий работы Леонардо да Винчи, Микеланджело или Рубенса. Использование земляных оттенков позволяет добиться особой теплоты и глубины, что особенно ценно при работе с человеческой кожей и передаче объёма.
Другие формы графического искусства
О других формах рисунка (disegno):
Мелки
Рисунки пером и тушью
Карандашные рисунки.
Техники рисования
Хотя мелки Конте в основном используются для рисования, требующего точных линий, квадратные палочки мелков также можно применять как масляную пастель для создания блоков тонального цвета. Цвета можно смешивать, растирая их с помощью бумажного кулька или просто пальцем. Поскольку мелки Конте не такие порошкообразные, как уголь или обычные мелки, а больше похожи на масляную пастель, слои цвета можно накладывать друг на друга, создавая эффект наброска. Это свойство позволяет художникам добиваться плавных переходов и насыщенности цвета, что делает их универсальным инструментом как для быстрых эскизов, так и для более детализированных работ. Применение различных техник штриховки и растушёвки расширяет выразительные возможности мелков Конте.
Основа
Большинство рисовальщиков, использующих мелки Конте в своих художественных рисунках, выбирают тонированную бумагу с шероховатой поверхностью. Это облегчает смешивание и наслоение, а также подчёркивает уникальные метки, сделанные мелком. Шероховатая текстура бумаги позволяет пигменту лучше цепляться за поверхность, что важно для многослойных работ и для создания эффекта объёма. Тонированная бумага, в свою очередь, обеспечивает средний тон, от которого можно отталкиваться при создании светлых и тёмных областей, что особенно удобно для портретов и набросков с натуры.
Известные художники мелками Конте
Это средство часто используется в сочетании с другими материалами, такими как мягкая и масляная пастель. Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet, 1814–1875), французский художник-реалист, был одним из мастеров, применявших мелки Конте в своих работах. К другим известным художникам, использовавшим этот материал, относятся: французский импрессионист Анри Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec, 1864–1901), чьи работы включают «Даму-клоуна» (La Goulue) (1899), выполненную чёрным карандашом Конте с добавлением цвета; Жорж Сёра (Georges Seurat, 1859–1891), французский постимпрессионист и изобретатель пуантилизма, чьи работы включают «Au Concert Européen» (1887); а также Густав Климт (Gustav Klimt), Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Виллем де Кунинг (Willem de Kooning) и Генри Мур (Henry Moore). Ещё один современный пример применения мелков Конте можно найти в Национальной коллекции автопортретов Ирландии в Университете Лимерика. Например, портрет, выполненный мелками и акварелью ирландским художником Луи ле Брокки (Louis le Brocquy).
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?
Справочник по эстетическим и классификационным вопросам, касающимся изобразительного и прикладного искусства, см. в разделе Определение и значение искусства. Факты о живописных движениях, стилях и старых мастерах см.: История искусства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?