Индийская скульптура:
характеристика, история читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Характеристики индийской скульптуры, история пластического искусства в Индии. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Колонна Асокана с львиной столицей (около 250 г. до н.э.) Вайшали, Бихар, Индия. Все еще стоитболее 2000 лет.
Индийское искусство.Краткий обзорживописи, скульптуры иархитектуры см.:Искусство Индии.
СодержаниеХарактеристики • История • Цивилизация долины Инда • Скульптура Маурьев: Столпы Ашоки • Пещеры Аджанты • Скульптура Кушанской империи • Индуистская скульптура империи Гупта • Пещеры Элефанты • Скульптура Паллавы и Пандьи из Южной Индии • Пещеры Эллора • Буддийское искусство Пала • Камень Чандела Скульптура в Центральной Индии • Бронзовая скульптура Чола в Южной Индии, Шри-Ланка • Рельефная скульптура Моголов • Статьи по теме азиатского искусства
Подробнее об искусстве Индийского субконтинента- Классическая индийская живопись (до 1150 г. н.э.) - Постклассическая индийская живопись (14-16 века) - Живопись раджпутов (16-19 века)
Король Чандрагупта I и королеваКумарадеви изображены на монетево время правления их сынаСамудрагупты, 335 – 380 гг.Изысканный образецскульптуры Гупта четвертого века.
Некоторые из множества эротических изображений, высеченных на камне за пределамихрама Лакшана, Кхаджурахо.Комплекс представляет собойкульминацию скульптуры Чанделыв Центральной Индии.
Характеристики Культурная каменная кладка в Индии – в форме примитивного купольного искусства – восходит к эпохе доисторического искусства нижнего палеолита, около 70 0000 г. до н.э. – см. Петроглифы Бхимбетка (пещера Аудиториум и скальное убежище Дараки-Чаттан, Мадхья-Прадеш). Ко времени бронзового века скульптура уже была преобладающей формой художественного выражения на всем Индийском субконтиненте, хотя настенная живопись также была популярна. Скульптура использовалась в основном как форма религиозного искусства. для иллюстрации принципов индуизма, буддизма или джайнизма. Обнаженная женщина, в частности, использовалась для изображения многочисленных атрибутов богов, из-за чего ее часто наделяли множеством голов и рук. В индийской скульптуре, безусловно, не было традиции индивидуальности: вместо этого фигуры воспринимались как символы вечных ценностей. Проще говоря, можно сказать, что исторически индийские скульпторы уделяли особое внимание не трехмерному объему и полноте, а линейному характеру, то есть фигура создается на основе ее контура и, как правило, изящна и изящна. стройный. Происхождение пластического искусства в Индии восходит к цивилизации северо-западной долины Инда. , который был известен прежде всего своей терракотовой скульптурой – в основном небольшими фигурками – но также и новаторской бронзовой скульптурой культуры Хараппа. Другие важные вехи в истории скульптуры включают: буддийские столбы Ашоки периода Маурьев с их чудесными резными капителями (3 век до н.э.); фигуративная греко-буддийская скульптура школ Гандхара и Матхура, а также индуистское искусство периода Гупта (1-6 вв. н. э.).
В течение следующих пяти столетий широкий спектр скульптурных идиом процветал во многих различных областях современного Пакистана, Индии и Бангладеш, но ко времени появления храмов Кхаджурахо в Мадхья-Прадеше, которые были возведены в 10-11 веках Династия Чандела, которая была известна эротическим содержанием своей каменной скульптуры, индийская скульптура достигла конца своего самого творческого этапа. С тех пор скульптура разрабатывалась в основном как форма архитектурного декора, и для этой цели производилось огромное количество небольших посредственных фигур. Так продолжается до настоящего времени с небольшими существенными изменениями. Для скульптуры со всей Азии см.: Азиатское искусство (с 38 000 до н.э.).
Происхождение и история Скульптура цивилизации долины Инда (ок. 3300-1300 гг. До н.э.)
Искусство скульптуры зародилось в Индии во времена цивилизации долины Инда, которая охватывала части Афганистана, Пакистана и северо-западной Индии вплоть до Раджкота. Раскопки в долинах Инда в Мохенджо-Даро и Хараппа на территории современного Пакистана обнаружили большое количество терракотовых скульптур и стеатитовых печатей с изображениями танцовщиц, животных, листвы и божеств. Но скульптура Инда наиболее известна своей фигурной бронзой, известной как Танцующая девушка из Мохенджо-Даро (2500 г. до н.э., Национальный музей, Нью-Дели), современником шедевров месопотамской скульптуры, таких как Баран в чащи (2500 г. до н.э., Британский музей). Для сравнения с китайскими металлоконструкциями см. Саньсиндуйские бронзы. (1200-1000 гг. До н.э.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?