Индийская скульптура: характеристика, история читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Характеристики индийской скульптуры, история пластического искусства в Индии. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Колонна Асокана с львиной столицей (около 250 г. до н.э.) Вайшали, Бихар, Индия. Все еще стоитболее 2000 лет.
Индийское искусство.Краткий обзорживописи, скульптуры иархитектуры см.:Искусство Индии.
СодержаниеХарактеристики • История • Цивилизация долины Инда • Скульптура Маурьев: Столпы Ашоки • Пещеры Аджанты • Скульптура Кушанской империи • Индуистская скульптура империи Гупта • Пещеры Элефанты • Скульптура Паллавы и Пандьи из Южной Индии • Пещеры Эллора • Буддийское искусство Пала • Камень Чандела Скульптура в Центральной Индии • Бронзовая скульптура Чола в Южной Индии, Шри-Ланка • Рельефная скульптура Моголов • Статьи по теме азиатского искусства
Подробнее об искусстве Индийского субконтинента- Классическая индийская живопись (до 1150 г. н.э.) - Постклассическая индийская живопись (14-16 века) - Живопись раджпутов (16-19 века)
Король Чандрагупта I и королеваКумарадеви изображены на монетево время правления их сынаСамудрагупты, 335–380 гг.Изысканный образецскульптуры Гупта четвертого века.
Некоторые из множества эротических изображений, высеченных на камне за пределамихрама Лакшана, Кхаджурахо.Комплекс представляет собойкульминацию скульптуры Чанделыв Центральной Индии.
Характеристики Культурная каменная кладка в Индии – в форме примитивного купольного искусства – восходит к эпохе доисторического искусства нижнего палеолита, около 70 0000 г. до н.э. – см. Петроглифы Бхимбетка (пещера Аудиториум и скальное убежище Дараки-Чаттан, Мадхья-Прадеш). Ко времени бронзового века скульптура уже была преобладающей формой художественного выражения на всем Индийском субконтиненте, хотя настенная живопись также была популярна. Скульптура использовалась в основном как форма религиозного искусства. для иллюстрации принципов индуизма, буддизма или джайнизма. Обнаженная женщина, в частности, использовалась для изображения многочисленных атрибутов богов, из-за чего ее часто наделяли множеством голов и рук. В индийской скульптуре, безусловно, не было традиции индивидуальности: вместо этого фигуры воспринимались как символы вечных ценностей. Проще говоря, можно сказать, что исторически индийские скульпторы уделяли особое внимание не трехмерному объему и полноте, а линейному характеру, то есть фигура создается на основе ее контура и, как правило, изящна и изящна. стройный. Происхождение пластического искусства в Индии восходит к цивилизации северо-западной долины Инда. , который был известен прежде всего своей терракотовой скульптурой – в основном небольшими фигурками – но также и новаторской бронзовой скульптурой культуры Хараппа. Другие важные вехи в истории скульптуры включают: буддийские столбы Ашоки периода Маурьев с их чудесными резными капителями (3 век до н.э.); фигуративная греко-буддийская скульптура школ Гандхара и Матхура, а также индуистское искусство периода Гупта (1-6 вв. н. э.).
В течение следующих пяти столетий широкий спектр скульптурных идиом процветал во многих различных областях современного Пакистана, Индии и Бангладеш, но ко времени появления храмов Кхаджурахо в Мадхья-Прадеше, которые были возведены в 10-11 веках Династия Чандела, которая была известна эротическим содержанием своей каменной скульптуры, индийская скульптура достигла конца своего самого творческого этапа. С тех пор скульптура разрабатывалась в основном как форма архитектурного декора, и для этой цели производилось огромное количество небольших посредственных фигур. Так продолжается до настоящего времени с небольшими существенными изменениями. Для скульптуры со всей Азии см.: Азиатское искусство (с 38 000 до н.э.).
Происхождение и история Скульптура цивилизации долины Инда (ок. 3300-1300 гг. До н.э.)
Искусство скульптуры зародилось в Индии во времена цивилизации долины Инда, которая охватывала части Афганистана, Пакистана и северо-западной Индии вплоть до Раджкота. Раскопки в долинах Инда в Мохенджо-Даро и Хараппа на территории современного Пакистана обнаружили большое количество терракотовых скульптур и стеатитовых печатей с изображениями танцовщиц, животных, листвы и божеств. Но скульптура Инда наиболее известна своей фигурной бронзой, известной как Танцующая девушка из Мохенджо-Даро (2500 г. до н.э., Национальный музей, Нью-Дели), современником шедевров месопотамской скульптуры, таких как Баран в чащи (2500 г. до н.э., Британский музей). Для сравнения с китайскими металлоконструкциями см. Саньсиндуйские бронзы. (1200-1000 гг. До н.э.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?