Парижская школа изящных искусств читать ~3 мин.
Термин Ecole des Beaux Arts (Школа изящных искусств) применяется к ряду лучших художественных школ Франции (например, в Дижоне, Нанси, Бурже, Лионе и др.), наиболее известной из которых является Школа изящных искусств в Париже, известная сегодня как Национальная высшая школа изящных искусств в Париже, расположенная рядом с музеем Лувр. Это была первоначальная французская школа изобразительного искусства, и её следует чётко отличать от Музея изящных искусств (Musee des Beaux Arts) и Академии изящных искусств (Academie des Beaux Arts). Школа имеет престижные традиции и предъявляет особенно высокие требования к академическим и практическим достижениям, как при поступлении, так и при выпуске.
Происхождение и история
Школа изящных искусств была основана в 1648 г. – как часть Французской академии изящных искусств – влиятельным кардиналом Мазарином для обучения выдающихся студентов рисунку с натуры, живописи, скульптуре, гравюре и архитектуре.
Обучение изобразительному искусству было традиционным для Европы ещё со времён Средневековья, когда мастера-живописцы передавали свои художественные знания подмастерьям. Школа изящных искусств считалась революционной для своего времени, поскольку подражала курсам и обучению, предлагаемым великими итальянскими академиями, такими как Флорентийская академия искусства дизайна (Accademia dell’Arte del Disegno, позже переименованная в Академию изящных искусств Фиренце) и Академия Святого Луки в Риме (Accademia di San Luca). Первый открытый урок был дан 1 февраля 1648 г. художником Шарлем Лебреном (1619-1690). Первоначальное расписание занятий составлялось с апреля по октябрь, когда световой день был наиболее благоприятным. В 1663 году в школе была учреждена престижная Римская премия (Prix de Rome) – стипендия для студентов, изучающих живопись, скульптуру и архитектуру. Испытания, призванные привить студентам вкус к классическому искусству, длились 3 месяца и отличались высокой конкуренцией. Среди известных лауреатов премии – художник рококо Франсуа Буше (1720), художник неоклассицизма Жак-Луи Давид (1774) и традиционалист Жан Огюст Доминик Энгр (1801). Среди художников, пытавшихся, но не сумевших завоевать Римскую премию, – импрессионисты Эдуард Мане (1832-1883) и Эдгар Дега (1834-1917). Ещё одним художником, который пытался получить Римскую премию, но не смог, был Жан-Леон Жером (1824-1904), известный своей ориенталистской живописью и популистскими историческими работами, но в итоге получивший желанную должность профессора в Школе изящных искусств.
Среди всемирно известных выпускников архитектурного факультета школы – американцы Ричард Моррис Хант (1827-1895) и Генри Хобсон Ричардсон (1838-1886).
Консервативные методы преподавания
Учебный план школы был разделён на «Академию живописи и скульптуры» и «Академию архитектуры». Обе школы пропагандировали консервативное классическое искусство и архитектурное проектирование, основанное на античных канонах, сформулированных в Древнем Риме и Греции. Как и в итальянских академиях XVI века, все студенты Школы изящных искусств должны были совершенствовать свои навыки рисования, прежде чем переходить к фигурному рисунку и, в конечном счёте, к живописи. К концу XIX – началу XX века – с появлением таких направлений современного искусства, как импрессионизм, экспрессионизм, фовизм и кубизм – школа стала восприниматься как слишком жёсткая в своей эстетике. (Она продолжала придерживаться строгих правил живописи, касающихся (в частности) тематики, использования цвета, фигуративных поз и т.д.). Вокруг Парижа возникли конкурирующие школы французской живописи, в том числе Академия Коларосси и Академия Жюлиана, для которых Школа изящных искусств оставалась основной моделью обучения, по крайней мере, до создания школы дизайна Баухауз в 1919 году. Однако сегодня Национальная высшая школа изящных искусств имеет более широкий и гибкий учебный план и использует гораздо более современные методы обучения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?