Шарль Лебрен: французский художник Людовика XIV читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Шарль ЛебренБиография французского художника королю Людовику XIV. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Поклонение пастухов (1689) Лувр, Париж.
СодержаниеБиография • Обучение и ранние работы • Картины и рисунки • Живописец короля • Глава Французской академии • Глава фабрики гобеленов • Декоративное искусство • Наследие
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Французский художник, дизайнер и теоретик искусства Шарль Лебрен, один из самых влиятельных старых мастеров Франции XVII века известен прежде всего за его диктаторский контроль над французской живописью во время правления короля Людовика XIV (годы правления 1643-1715 гг.). благодаря влиянию его покровителя Жана-Батиста Кольбера, главного министра короля. Ле Брен также был одним из основателей Королевской академии живописи и скульптуры, позже известной как Французская академия изящных искусств, которая под его правлением провозгласила ключевые правила, регулирующие академическое искусство , стала оплотом художественной ортодоксии и ведущей художественной школой в страна. Основой всего этого был его ранний успех как одного из ведущих Французские художники эпохи барокко , которые сделали его ведущим художником-декоратором в стране. В начале 1660-х он был назначен – вместе с величайшими архитекторами Франции , такими как Луи ле Вау и дизайнер садов Андре ле Нотр – курировать проекты Версальского дворца , где он также написал несколько важных фресок. Его лучшие барочные картины включают Геркулес и лошадей Диомеда (1640, Музей замка, Ноттингем), Поклонение пастухов (1689, Лувр, Париж), Христос на кресте (1637, Музей изобразительных искусств, Москва), Жертвоприношение Лефте (1656, Галерея Уффици, Флоренция), Портрет канцлера Сегье на коне (1655, Лувр) и Шатер Дария (1661, Версальский дворец).
Обучение и ранние работы Сын скульптора, Ле Брен усвоил зачатки живописи у Франсуа Перье в 12 лет, а к 16 годам он был учеником придворного художника Симона Вуэ (1590-1649), при котором он быстро освоил различные стили день, как показано в его рисунках для гравюр. Ранний протеже французского канцлера Пьера Сегье (1588-1672), он также получил комиссию в возрасте 20 лет от чрезвычайно влиятельного кардинала Ришелье ( Геркулес и лошади Диомеда , 1640) и еще одного от Гильдии художников и скульпторов. ( Мученичество святого Иоанна Богослова (1642 г., Церковь Святого Николая дю Шардонне, Париж).
В 1642 году он отправился в Рим в компании выдающегося французского художника Николя Пуссена (1594–1665), который был его руководителем во время пребывания в городе. Он изучал произведения классической античности, а также картины Рафаэля (1483-1520) и Аннибале Карраччи (1560-1609), а также декоративной фресковой живописи и удивительным quadratura конструкций Корреджо (1489-1534) и Пьетро да Кортона (1596-1669). В то же время он написал несколько работ, таких как Гораций Коклес (Художественная галерея Далвича), Масиус Сцевола (Музей Макона) и Мертвый Христос на коленях Богородицы. (Лувр).
В отличие от классического стиля Шарля Лебрена, посмотрите реалистичные крестьянские сцены, написанные во Франции братьями Ленен в первой половине 17-го века.
Картины и рисунки Вопреки совету Пьера Сегье он покинул Рим и после непродолжительного пребывания в Лионе, где он, вероятно, написал «Смерть Катона» (музей Арраса), он вернулся в Париж в 1646 году, где, все еще находясь под защитой канцлера, быстро построил свой дом. количество важных покровителей. При этом он дважды писал майские приношения для Нотр-Дама ( Распятие святого Андрея , 1647; мученичество святого Стефана , 1651).
Большинство комиссий Ле Бруна при Регентстве Анны Австрийской были либо для религиозных картин, либо для потолочных украшений. К первым относятся « Трапеза с Симоном» (Венецианская академия), « Христос, которому служат ангелы» (1653, Лувр) и «Безмолвие» (1655, Лувр), отличающиеся спокойным достоинством и мастерством, с которым Ле Брен запечатлел выражения лиц. Ранние украшения того времени включают работы для Отеля де ла Ривьер (1653, Musee Carnavalet), Психеи, унесенной на небеса (Лувр, Petit Cabinet du Roi, ныне разрушен) и Galerie d’Hercule в отеле Lambert, все из которых изобретательны и часто сочетаются с рельефной лепниной на своде, но избегают чрезмерного ракурса. « Портрет канцлера Сегье верхом на лошади» (Лувр), по праву одна из самых популярных работ Лебрена, также, вероятно, датируется этим периодом (около 1655 г.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?