Александр Бенуа:
Русский художник, Художник-постановщик:
Биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Александр БенуаБиография русского художника, художника-постановщика Русского балета. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Эскиз декорации к балету Стравинского «Петрушка» (1911). Русские балеты.
СодержаниеБиография • Ранние годы и творчество • Соучредитель группы художников «Мир искусства» • Начало 1900-х • Русские балеты • После революции • Возвращение в Париж • Еще статьи о русском искусстве
Китайский павильон в Царском СелеБумага, акварель, мелок.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО МИРАО других произведениях, подобныхпроизведениям Александра Бенуа, см. «Величайшие картины 20-го века».
биография Художник, историк искусства и сценограф Александр Бенуа, внесший важный вклад в русское искусство , был одним из двух русских художников ( второй – Леон Бакст (1866-1924)), создавших декоративное искусство для Дягилева и Русского балета в период его зарождения. сезоны (1909-12). В частности, он известен своим оформлением балета Стравинского « Петрушка» (1911), в котором элементы рококо сочетаются с русским народным искусством. В результате он считается основополагающим влиянием на балетный дизайн как декораций, так и костюмов во многих городах Европы и Америки. Он также был очень талантливым представителем акварель, а также мастер иллюстрации. После большевистской революции 1917 года Бенуа работал хранителем картин в престижной галерее Эрмитаж в Санкт-Петербурге. В 1926 году он покинул Россию и поселился в Париже. Увлеченный писатель и искусствовед, он стал соучредителем движения и журнала « Мир искусства », а позже написал несколько заслуживающих внимания художественных книг, в том числе «Русская школа живописи» (1916 г.) и « Воспоминания о русском балете» (1941 г.)..
Ранняя жизнь и работы Александр Николаевич Бенуа родился в Санкт-Петербурге, в семье Николая Бенуа, архитектора Императорских дворцов в Петергофе и члена Российской Академии художеств. Он начал рисовать и рисовать еще ребенком. Он оставался преданным искусству всю свою жизнь, хотя артистическая карьера поначалу была невозможна. Поэтому, хотя в 17 лет он посещал заочные курсы театрального искусства в Российской Академии (1887 г.), он продолжал изучать право в Санкт-Петербургском университете (1890 – 1890 гг.). Это было в то время, когда он был студентом – период, в котором преобладали натурализм движения русских передвижников ( передвижников ), оптическая эстетика французского импрессионизма и Fin de siecle декоративное искусство Les Nabis – что он сформировал неформальную группу по изучению с несколькими своими друзьями, включая Бакста, Дягилева (1872-1929) и Константина Сомова (1869-1939), с целью изучения новых стилей модерна. искусство. В конце 1896 года Бенуа впервые посетил Париж и влюбился в его историю и красоту. Именно здесь он написал свою знаменитую «Версальскую серию», в которой были изображены прекрасные парки, декоративные сады и прогулки «солнечного короля» Людовика XIV: см., Например, «Прогулка королей» (1896, Русский музей, Санкт-Петербург) и Версаль. у статуи Курция (1896 г., частное собрание).
Соучредитель группы художников "Мир искусства". В 1898 – 1898 годах, после успеха этой исторической картины , выставленной Павлом Третьяковым в предыдущем году, Бенуа воссоединился с Дягилевым и Бакстом. Вскоре после этого они основали группу художников «Мир искусства», которая – в немалой степени благодаря предпринимательскому таланту Дягилева – устраивала групповые выставки и издала одноименный журнал (1899 – 1904). «Мир искусства» выступал за ар-нуво или модерн , а также за ремесла и прикладное искусство, а также графическое искусство , в том числе книжную иллюстрацию. Бенуа, который был в некотором роде трудоголиком – по крайней мере, в том, что касалось искусства, – разделил основную часть написания и редактирования журнала с Бакстом и Игорем Грабарями (1871-1960).
Бенуа и другие члены "Мира искусства" извлекли пользу, в частности, благодаря щедрости и гостеприимству главного спонсора группы, Саввы Мамонтова (1841-1918), который поощрял участников оставаться и работать в Абрамцево, его имении под Москвой, где он основал ряд ремесленных мастерских. Другим щедрым спонсором была княгиня Мария Тенишева, которая открыла художественные студии и мастерские в своем имении под Смоленском, а также помогала финансировать журнал «Мир искусства». Так получилось, что из-за разногласий между княгиней и Дягилевым журнал закрылся в 1904 году, после чего многие члены «Мира искусства» перешли в Союз русских художников.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?