Жан-Батист-Камиль Коро, французский художник-пейзажист читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан-Батист-Камиль КороБиография французского пленэра-пейзажиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Ville d’Avray (1867) Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
POSTERS OF COROTКартины Камиля Корошироко доступны в Интернетев виде плакатов.
ЛУЧШЕЕ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВОСписок лучших произведенийживописи ведущих художников мира можнонайти на странице : Величайшие картины 20 века.
СодержаниеОдин день из жизни Жана-Батиста-Камиля Коро • Ранние годы • Ученый-естествоиспытатель • Материалы для Парижского салона • Финансовая поддержка других художников • Друзья и современники художников • Слава и признание • Последние годы • Репутация
Жан-Батист-Камиль Коро был одним из величайших представителей французской пейзажной живописи 19 века. Хотя он создал ряд прекрасных портретов, фигурных картин и гравюр – все аспекты его искусства, которым очень пренебрегали, – он больше всего известен яркой ясностью своих пленэрных картин. Огромное влияние на своих современников, а также на более поздних художников, в том числе на великого швейцарского художника Фердинанда Ходлера (1853-1918), поэтический стиль непринужденного натурализма Коро преодолел разрыв между романтической аркадской традицией неоклассического искусства и чистотой французского языка на пленэре. Импрессионизм. Он остается одним из самых популярных и известных художников в мире.
Сувенир из Мортефонтена (1864) Лувр, Париж.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПЕРИОДЫ И СТИЛИПрофили новейших художественных стилей см.:Движения в современном искусстве и: Хронология истории искусства.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие артисты всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.О других представителях романтизмасм.: Художники-романтики.Для других представителей реализмасм.: Художники-реалисты.
Один день из жизни Жана-Батиста-Камиля Коро.Три часа ночи. Солнце еще не взошло. Художник сидит под деревом. Он невысокого роста, коренастый, настороженный, с сильным морщинистым лицом, юмористическим огоньком в глазах, выступающей нижней губой, запястьями и мышцами из стали и сердцем ребенка. Он смотрит на серую пелену зари и поет. Простой, непринужденный, радостный при одной мысли о том, что он жив, он поет, как птицы грядущего дня.Он поет и ждет. В сером тумане едва различимы нечеткие очертания вещей. В воздухе витает слабый запах духов. Тонкие травинки дрожат на ветру. А потом первые лучи солнца! Просыпаются цветы, каждый со своей трепещущей каплей росы. Птицы, еще невидимые в своем лесном соборе, разразились утренним гимном. Туман поднимается, как занавес перед новой пьесой, открывая лезвие серебряной реки, деревья, коттеджи и нежно окрашенное небо над головой. Сцена теперь развернута перед глазами художника.И вот солнце встало. Небеса пылают. Но свет на земле по-прежнему бледен и ласкает. В конце поля крестьянин с телегой и быками. Звон колокольчика. Путешественник на пятнистой лошади поднимается над выступом холма и затем исчезает в дупле. Белые березы, зеленая трава, голубая воздушно-свежая, нежная, живая. И художник все это пишет, продолжая петь.
Полдень. Солнце зажгло мир. Воздух тяжелый, сонный, неподвижный. Цветы склоняют головы. Птицы замолкают. Слышен только единственный звук – молот деревенского кузнеца. Дин! Дин! Как ритмично бьется он по наковальне! А теперь молчит молоток. Час отдыха. Художник едет на обед на ферму. Толстый кусок хлеба с маслом, сыр, яйца, ветчина. Ах, но это вкусно! А потом, после сытного обеда, короткий сон. Он мечтает о своих картинах. Позже он напишет свои сны.Солнце приближается к горизонту. Воздух вибрирует, как будто его расколол далекий удар том-тома. Снова работать! Тот же пейзаж в другом настроении, увиденный в другом свете. Какая перемена черт, контуров, оттенков, гармоний, мыслей. Ибо под кистью этого волшебника пейзаж говорит и думает.
А теперь на западе садится солнце. Он становится желтым, оранжевым, алым, вишневым, пурпурным. Вычурный и пошлый показ. Не сцена для этого художника. Потому что он предпочитает Природу в ее более спокойных настроениях. И вот он садится под тополь и ждет.Последний луч солнца уходит за горизонт. Золотая и пурпурная полоса окаймляет облако. Ах, это больше похоже на то! Сумерки, нежность, покой. Солнце ушло. Небо покрыто бледно-желтыми парами, последним отражением солнца. И теперь, когда послесвечение сливается с ночью, небо становится нежной текстурой зеленого, бирюзового, серого и коричневого цветов. Воды реки отражают мягкие тона неба. Все расплывчато, запутанно – запыхавшийся момент, когда видимое растворяется в невидимом. Природа сонная. Закат, тишина, ночь. Звезда ныряет с неба в пруд. И вода отражает свет рябью серебряных улыбок. Все темно, кроме звезд и пруда – рой золотых пчел, отражающихся в воде. Ночь, иллюзия, мечты. Планы на следующий день. Новые пейзажи, новые цветовые тона, новые тайны природы, которые можно запечатлеть и интерпретировать на холсте. Но на сегодня работа сделана.Таков типичный день Коро, художника-поэта, сумевшего передать не только форму, но и психологию природы. Как и Бонзель, Коро наделил каждое дерево, каждый цветок, каждую травинку индивидуальной индивидуальностью и живой душой.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?