Гюстав Курбе:
французский художник-жанрист, лидер движения реализма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Гюстав КурбеБиография французского художника-жанриста, движения реализма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Деталь из Мастерской художника Гюстава Курбе. (1855, Музей Орсе, Париж).Курбе (художник) в центре.Одна из величайших картин современности.
СодержаниеБиография • Тренинг • Ранняя живопись • Жанровая живопись в реалистическом стиле • Похороны в Орнане • Спор с Парижским салоном • Парижская Коммуна • Наследие
ПРИМЕЧАНИЕ: Для анализа работ художников-реалистов, таких как Гюстав Курбе, см. «Анализ современной живописи (1800–2000)».
Похороны в Орнане (1849 г.) (фрагмент).Гюстав Курбе.Музей Орсе, Париж. Одна избольших религиозных картин вреалистическом жанре.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие артисты всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.
ИСКУССТВО ПО ВЫСОКОЙ ЦЕНЕСписок самых высоких ценна произведения искусства известных художников:10 самых дорогих картин.
биография Спорный французский художник Гюстав Курбе был одним из первых крупных представителей реализма – стиля французской живописи 19 века, характеризующегося изображением современной жизни, лишенной какой-либо идеализации, сентиментальности и благородства сюжета. Это сделало его одним из лучших жанровых художников своего времени и одним из самых влиятельных современных художников во Франции. Художники-реалисты, такие как Курбе, отвергали как мягкую направленность романтизма, так и героизм неоклассической живописи. в пользу объективной истины, какой бы уродливой или неприятной она ни была. Действительно, для Курбе искусство заключалось не только в том, чтобы рисовать красивые картинки, но и в изображении неровностей природы во всей ее красоте и резкости. Изображая такой повседневный натурализм , он отверг условности, установленные Французской академией и Парижским салоном , но поднял искусство жанровой живописи до уровня, который оно ранее занимало в эпоху голландского реализма в 17 веке. Его творчество включает портреты, обнаженные женские тела, натюрморты, пейзажи и изображения животных. Тесно связан с другими реалистами, такими как Оноре Домье (1808-79) и Жан-Франсуа Милле. (1814-75), Курбе наиболее известен своими шедеврами, такими как «Похороны в Орнане» (1849, музей Орсе, Париж), «Каменные разрушители» (1849, ныне утеряны) и «Мастерская художника» (1855, музей Орсе). Независимое поведение Курбе и пренебрежительное отношение к академическому искусству оказали огромное влияние на художников Парижа, включая как импрессионистов, так и постимпрессионистов. ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы увидеть, как реалистическая живопись Курбе привела к импрессионизму, см.: Реализм к импрессионизму (1830-1900).
Камнедробители (1849) (деталь)
Подготовка Курбе родился в богатой фермерской семье в Орнане, Франш-Конт, где его артистический талант проявился очень рано. Пройдя элементарную подготовку в школе рисования в Безансоне, он уехал в Париж в 1840 году, сначала по просьбе своей семьи изучать право, но вскоре решил вместо этого заняться живописью. Первоначально он работал в студии художника Шарля де Стойбена, но, движимый желанием самопознания, ушел, чтобы развивать свой собственный стиль. Он рисовал с натуры в Academie Suisse и копировал работы старых мастеров в Лувре. , уделяя особое внимание таким художникам, как венецианский колорист Паоло Веронезе, а также испанцам Веласкес и Сурбаран, которые привлекали его яркостью своих красок или богатством своей живописной материи. Его фаворитами, однако, были голландские художники-реалисты Франс Хальс и Рембрандт, а также школа жанровой живописи голландского реалиста – предпочтение, которое позже было усилено посещением Нидерландов в 1847 году.
Картины Его первые работы были основаны на иллюстрациях к литературным произведениям, от которых он вскоре отказался ради изучения реальной жизни. С ранних лет он работал в самых разных жанрах: пейзажная живопись по мотивам родного края; религиозное искусство, такое как Лот и его дочери (около 1841 г., частное собрание); историческая картина, такая как Вальпургиева ночь (около 1841 года), показанная в Салоне 1848 года и вскоре уничтоженная. Но именно его портретное искусство лучше всего иллюстрирует ранние годы. Он рисовал ближайших к нему людей, а также автопортреты, которые положили начало его карьере. Его прорыв произошел, когда « Автопортрет с черной собакой» (1842, Париж, Малый дворец), был принят Академией и выставлен в Салоне 1844 года. За ним последовали «Раненый» (1844, Лувр), Счастливые влюбленные (1844, Малый дворец, Париж), принятые Салоном. в 1845 г. и « Человек с трубкой» (1846, музей Монпелье). Как и некоторые женские фигуры в этих работах, его автопортреты раскрывают юношеский романтизм. (В своем более позднем автопортрете «Отчаянный человек» он рвет свои волосы, распущенные и широко раскрытые глаза, показывая сильные отголоски Караваджо).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?