Гюстав Курбе:
французский художник-жанрист, лидер движения реализма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Густав Курбе: Французский Жанровый Живописец, Лидер Реалистического Движения ЗАМЕЧАНИЕ: Для анализа работ художников-реалистов, таких как Густав Курбе, пожалуйста, см.: Анализ Современной Живописи (1800-2000).
Биография
Спорный французский живописец Густав Курбе был одним из первых крупных представителей реализма – стиля 19 века в французской живописи, характеризующегося изображением современной жизни без идеализации, сентиментальности и возвышенности тематики. Это сделало его одним из лучших жанровых живописцев своего времени и одним из самых влиятельных современных художников во Франции. Художники-реалисты, такие как Курбе, отвергали мягкую фокусировку романтизма и героизм неоклассической живописи в пользу объективной истины, какой бы уродливой или неприятной она ни была. Действительно, для Курбе искусство было не просто рисованием красивых картинок, а скорее изображением особенностей природы во всей ее красоте и суровости. Изображая таким образом повседневный натурализм, он отвергал устои, установленные Французской Академией и Парижским Салоном, но возвысил искусство жанровой живописи до уровня, который оно занимало ранее во время эпохи голландского реализма в 17 веке. Его oeuvre включает портреты, обнаженные женские фигуры, натюрморты, пейзажи и изображения животных. Тесно связанный с другими реалистами, такими как Оноре Домие (1808-79) и Жан-Франсуа Милле (1814-75), Курбе наиболее известен такими шедеврами, как Похороны в Орнане (1849, Музей д’Орсе, Париж), Камнедробители (1849, ныне утеряна) и Мастерская художника (1855, Музей д’Орсе). Независимое поведение Курбе и его презрительное отношение к академическому искусству оказали огромное влияние на художников Парижа, включая как импрессионистов, так и постимпрессионистов. ЗАМЕЧАНИЕ: Чтобы увидеть, как реалистическая живопись Курбе привела к импрессионизму, см.: Реализм и Импрессионизм (1830-1900).
Обучение
Курбе родился в состоятельной фермерской семье в Орнане, во Франш-Конте, где его художественный талант проявился очень рано. После начального обучения в школе рисования в Бесансоне он покинул ее в 1840 году, чтобы сначала изучать право по настоянию своей семьи, но вскоре решил заняться живописью. Изначально он работал в мастерской художника Шарля де Стьюбена, но, движимый стремлением к самопознанию, ушел, чтобы разработать свой собственный стиль. Он писал с натуры в Академии Суисс и копировал работы старых мастеров в Лувре, уделяя особое внимание таким художникам, как венецианский колорист Паоло Веронезе, а также испанцам Веласкесу и Сурбарану, которые привлекали его яркостью красок или богатством живописного материала. Его любимцами были голландские реалистические художники Франс Халс и Рембрандт, а также школа голландской жанровой живописи – предпочтение, которое позже было укреплено посещением Нидерландов в 1847 году.
Живопись
Его первые работы были основаны на иллюстрациях из литературных произведений, которые он вскоре оставил ради этюдов реальной жизни. С ранних дней он работал в различных жанрах: пейзажная живопись, основанная на его родном регионе; религиозное искусство, такое как Лот и его дочери (ок. 1841 года, частная коллекция); историческая живопись, такая как Вальпургиева ночь (ок. 1841 года), показанная на Салоне 1848 года и вскоре после этого уничтоженная. Но именно его портретная живопись лучше всего иллюстрирует ранние годы. Он писал тех, кто был ему близок, а также автопортреты, которые открыли для него дорогу к карьере. Прорывом стало принятие его Автопортрета с черной собакой (1842 год, Париж, Petit Palais) Академией и его выставка на Салоне 1844 года. За ним последовал Раненый человек (1844 год, Лувр), Счастливые влюбленные (1844 год, Petit Palais, Париж), принятые на Салоне в 1845 году, и Человек с трубкой (1846 год, Музей Монпелье). Как и несколько женских фигур в этих работах, его автопортреты демонстрируют юношеский оттенок романтизма. (В своем более позднем автопортрете Отчаянный человек он рвет свои волосы, широко раскрывая глаза, что свидетельствует о сильном влиянии Караваджо).
Жанровая живопись в стиле реализма
1847 год ознаменовал поворотный момент в карьере Курбе. Его посещение Голландии открыло для него мир Рембрандта и, таким образом, определило его будущее. Ночной дозор и Анатомический урок показали ему средства достижения его идеала реализма. По возвращении он представил на Салон 1849 года Послеобеденное застолье в Орнане (1848) – жанровую картину, масштаб которой до тех пор предназначалась только для исторических или мифологических работ – которую купило государство и которая сегодня висит в Лилльском музее. В этой картине, несмотря на ее долг перед голландским барокко, можно почувствовать живую реальность, которая оживляет два шедевра, завершенных в тот же год: Камнедробители (1849) (уничтожены во время Второй мировой войны в Дрездене) и Похороны в Орнане (1849, Лувр), которые вызвали скандал на Салоне в 1850 году и положили начало серии споров. Даже его поклонники, такие как Делакруа (1798-1863), сожалели о том, что он направил свой мощный талант на службу такой провинциальной вульгарности.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?