Эдвин Ландсир:
художник-кинолог, анималист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эдвин Ландсир: Художник-живописец, анималист Биография
Эдвин Ландсир был важным представителем английской живописи и скульптуры, специализирующимся на изображениях животных (собак, лошадей и оленей). Он был очень популярной фигурой в викторианском искусстве и пользовался значительным социальным и профессиональным успехом. Его избрали в Лондонскую Королевскую Академию в возрасте 29 лет, а возвели в рыцарское звание в 48 лет. Он дружил с писателями Диккенсом и Теккереем, стал любимым живописцем королевы Виктории. Наиболее известен своими портретами собак, его склонность к одушевлению своих персонажей для добавления сентиментального повествования в картину вызывала возмущение у художественных критиков, таких как Джон Рёскин (1819–1900), но нравилась публике. Шедеврами его особого стиля создания собачьих портретных произведений являются: «Главная скорбящая старого пастуха» (1837, Музей Виктории и Альберта) и «Достоинство и нахальство» (1839, Тейт Великобритания). Его самый известный портрет оленя, вероятно, «Монарх Глена» (1851, Коллекция Diageo), а лучший конный портрет — «Обувка лошади» (1844, Коллекция Тейт). Большая часть его славы и богатства была получена от продажи гравированных копий его живописных изображений животных, многие из которых были выполнены его старшим братом Томасом Ландсиром (1798–1880).
Кроме работы живописца-анималиста, он также создал значительное количество исторической живописи — обратите внимание на его фреску под названием «Победа над Комом» (1843, Букингемский дворец) — и пейзажной живописи — обратите внимание на «Летний пейзаж с эффектом бури», 1833, Тейт Великобритания) — а также человеческих портретов. В 1858 году он получил заказ на создание важной бронзовой скульптуры, состоящей из четырех огромных львов для основания колонны Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне. Ландсир разработал проект, а его друг Карло Марокетти (1805–67) отлил скульптуры и представил их публике в 1867 году. К сожалению, большую часть своей зрелой жизни Ландсир страдал от психических расстройств, усугубленных злоупотреблением наркотиками и алкоголем. В июле 1872 года он был признан безумным по просьбе его семьи.
Ранняя жизнь и обучение
Родившийся в Лондоне, сын писателя и гравера Джона Ландсира А.R.A. (1769–1852), он был ребенком-протеже, который учился рисованию у своего отца и масляной живописи у нескольких художников, в том числе у художника-историка Бенджамина Роберта Хейдона. Именно Хейдон побудил его посещать посмертные вскрытия животных, чтобы познакомиться с анатомией животных. В 1815 году тринадцатилетний Ландсир выставил свои первые картины в Лондонской Королевской Академии, где был избран ассоциированным членом в возрасте 24 лет и академиком пять лет спустя. Он был возведен в рыцарское звание в 1850 году. Позже, в 1865 году, он был избран президентом Королевской Академии, но отказался от этой должности по состоянию здоровья.
Кроме живописи животных, его ранние работы включали различные медиа, такие как иллюстрации (в 1828 году он получил заказ на иллюстрирование издания «Вэйверли» романов Вальтера Скотта); гравюры и жанровая живопись («Нелегальный самогонный завод в Хайленде», 1829, Коллекция Веллингтона, Дом Апсли), а также он преуспел в живописи под открытым небом: его небольшие наброски на пленэре столь же хороши, как и работы Джона Констебля или барбизонских художников. Также см.: Английская пейзажная живопись (1700–1900).
Зрелые работы
Привлекательность Ландсира как художника-анималиста (анималиста) преодолевала все классовые барьеры: оттиски его картин были популярной особенностью во многих домах среднего класса, в то время как он также пользовался большим спросом у высшего общества, даже у монархии. Это было частично связано с тем, что его изображения животных выражали некоторые из основных добродетелей викторианской эпохи: благородство, гордость, мужество и завоевание, а также мужское доминирование и женская покорность.
Королева Виктория дала ему многочисленные заказы на живопись различных домашних животных королевы, а также нескольких гиллов и лесничих, работающих на королевских угодьях в Балморале и Сэндрингеме. Действительно, в 1840 году Виктория заказала двойной портрет «Королева Виктория и принц Альберт дома в Виндзорском замке, Беркшир, Англия» (1840–43, Королевская коллекция, Виндзорский замок) в качестве подарка для принца Альберта. Ландсир был частым гостем при дворе и писал портреты детей Виктории с собаками, а также обучал основам гравировки как Викторию, так и Альберта. Он также написал несколько социальных портретов Виктории и Альберта и несколько конных портретов королевы — «Королева Виктория в Озборне» (1865, Королевская коллекция, Букингемский дворец), который был вывешен в Королевской Академии. Также см.: Портретная живопись девятнадцатого века (1800–1900) и Английская фигуративная живопись (1700–1900).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?