Эллсуорт Келли:
американский художник-абстракционист, пионер живописи с твердыми краями читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Элсуорт КеллиБиография американского художника-абстракциониста, пионера живописи с твердыми краями. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Желтый поверх темно-синего (1965) Галерея Тейт Модерн, Лондон. Прекрасныйобразецживописи Эллсуорта Келли двадцатого века.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Художник в Париже • Матисс и вырезки из бумаги • Жесткая живопись • Литография и оп-арт • Скульптура
Для других модернистов см.: Художники 20-го века.
Музей современного искусства Мешерса (1951) , Нью-Йорк.
биография Важная фигура в американском искусстве , художник и скульптор Эллсуорт Келли был важным практиком абстрактного искусства после Второй мировой войны. Вместе с Ноланд (b.1924) и Фрэнк Стелла (b.1936), он считается одним из лидеров поколения американских художников, сумевших в Нью – Йорке школу из абстрактного экспрессионизма , за исключением того, что заметно от его развития отличается другие, потому что с самого начала он отверг влияние абстрактной экспрессионистской живописи США и обратился непосредственно к личному пересмотру европейских и особенно французских источников постмодернистского искусства.. Особенно его вдохновляли Матисс, скульпторы Бранкузи и Жан Арп. Вернувшись в Америку, его индивидуальный стиль оказал значительное влияние на развитие минимального искусства, системной живописи, жесткой живописи, жанра фигурного холста Фрэнка Стеллы и так называемой пост-живописной абстракции Гринберга, хотя он фактически не стал `` членом ’’ любого из этих движений. Сегодня он считается одним из самых влиятельных художников постмодерна 1960-х годов как в абстрактной живописи, так и в скульптуре.
Ранняя жизнь и обучение Келли сначала учился в Институте Пратта в Бруклине (1941-43), затем пошел в армию, за это время он нанес короткий, но вдохновляющий визит в Париж. После демобилизации из армии (1945) он учился в Бостонском музее изящных искусств школы с Карлом Зербе с 1946 по 1948 год. На его живопись в это время оказал влияние испанский гений Пикассо. Затем в 1948 году, получив грант на образование в США по закону о военнослужащих, он вернулся в Париж, где учился в Ecole des Beaux Arts в Париже (1948-54).
Художник в Париже В Париже Келли продолжал рисовать фигуры с натуры, но в то же время он увлекся византийским искусством и начал экспериментировать с чистым цветом в сложных абстрактных пространственных отношениях с помощью коллажа. Друг Жана Арпа и его жены Софи Таубер-Арп, он был включен в Salons des Realites Nouvelles, а также выставлен в Galerie Maeght. Его первая персональная выставка прошла в Париже в 1951 году в Galerie Arnaud. Кроме того, он столкнулся с деятельностью движения сюрреализма , особенно с использованием автоматизма в искусстве. , иллюстрированный такими методами, как автоматический рисунок. В его культурный круг также входили хореограф Мерс Каннингем (1919-2009) и композитор Джон Кейдж (1912-92) – позже ставшие влиятельными в движениях Нео-Дада и Флюксус, а также бельгийский скульптор Жорж Вантонгерлоо (1886-1965)) , великий румынский модернист Константин Бранкузи (1876 – 1957) (чье упрощение естественных форм оказало на Келли длительное влияние) и американский изобретатель мобилей и стабилизаторов Александр Колдер (1898 – 1976). Среди других влиятельных художников, с которыми он познакомился, были Хуан Миро (1893-1983), Фрэнсис Пикабиа (1900-55) и Альберто Джакометти (1901-66).
Матисс и вырезки из бумаги В эти годы Келли также глубоко интересовался Матиссом, особенно его контурной линией и интенсивным цветом. Келли был одним из немногих американских художников того времени, кто осознал важность вырезок из бумаги Матисса и исследовал связь абстрактного узора с эффектами природы, включая структуру листьев и стеблей и изменение теней, падающих на открытое пространство. страницы книги. Он также был очарован парижской архитектурой и игрой света и тени на ее каменных поверхностях, используя это в своих абстрактных картинах. Важность, которую он придавал такому использованию наблюдаемой реальности, подчеркивает разницу между его работами и работами других американских художников-абстракционистов, таких как Джозеф Альберс (1888-1976) и Ад Рейнхардт (1913-67).
Жесткая живопись Вернувшись в США в 1955 году, Келли начала регулярно выставляться в галерее Бетти Парсонс и галерее Сидни Дженис в Нью-Йорке. Он стал ведущим сторонником того, что тогда называлось живописью с твердыми краями , из-за его последовательного упора на плоские формы, определяемые резко градуированными контурами. Келли уравновешивал свой интерес к контуру – часто проявляющийся в черно-белых картинах, таких как Поул (1951) или Отскок. (1959) – с монохромными, но ярко окрашенными холстами, на которых небольшие изменения размеров подрамников заставляли холст буквально выступать в пространство. Эти слегка выпуклые работы с мягкими тонкими тенями стали основой исследования скульптуры художника. В частности, в черно-белых картинах тщательная и безупречная поверхность холста вызвала полное смешение традиционных отношений между фигурой и фоном. В других цветных работах сопоставление одной нарисованной панели с серией аналогичных размеров, но разных оттенков произвело неожиданные эффекты небольшого выступа или спада, в зависимости от масштаба, как и от размещения. В работах Келли, включая расписную алюминиевую скульптуру, которую он начал делать в 1959 году, малейшие изменения становятся впечатляюще драматичными, обычно тревожными и вызывающими.Его способность достигать сложных эффектов простыми средствами сделала его принципиальным влиянием на следующее поколение американских художников, так называемых «минималистов».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?