Фредерик Лейтон, британский художник, скульптор неоклассицизма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фредерик ЛейтонБиография британского классического художника и скульптора. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Ванна Психеи (1890) Тейт Британия. Автор Фредерик Лейтон.
Крупная фигура викторианского искусства , выдающийся английский художник, скульптор и иллюстратор сэр Фредерик Лейтон был в авангарде возрождения неоклассического искусства , имевшего место в Англии в 1860-х годах. Его работы включали книжные иллюстрации и портреты, но лучше всего его помнят за его картины греческих и римских сюжетов, многие из которых имеют богатую цветовую схему, примером которой является Сад Гесперид (1892, Художественная галерея Леди Левер, Порт Санлайт). Очень плодовитый, он обучался в Институте Штаделя во Франкфурте и частным образом в Риме. Он рано добился успеха в своей творческой карьере, когда королева Виктория купила его первую крупную работу «Мадонна Чимабуэ, которую несут процессией по улицам Флоренции». (1855, Собрание королевы Елизаветы II). Некоторые критики считают, что – в отличие от художника-жанриста Уильяма Пауэлла Фрита (1819–1909) – недостаток таланта он с лихвой компенсировал обаянием, чувственным видением и трудолюбием. Ему приписывают оживление британской скульптуры своей бронзовой « Атлет борется с питоном» (1874-7, Лейтон-Хаус, Лондон).
Под влиянием французских и итальянских мастеров 17 века Лейтон не только внес большой вклад в традицию английской фигуративной живописи , но и развил исключительное чувство цвета. В 1878 году он был избран президентом Королевской академии, а в 1896 году он стал единственным английским художником, которому когда-либо приходилось работать. Некоторые критики до сих пор считают его одним из лучших английских художников викторианской эпохи – его картины пользовались огромной популярностью благодаря продаже серийных гравюр – и одним из самых уважаемых скульпторов в стране девятнадцатого века. Другой английский художник XIX века, совмещавший живопись и скульптуру, – сэр Эдвин Ландсир. (1802-73), наиболее известный своими картинами собак и бронзовых львов у основания колонны Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне.
Примирение Монтеккии Капулетти (1854 г.) Йельский центр британского искусства.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Фредериком Лейтоном, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
БРИТАНСКАЯ ЖИВОПИСЬДля художников 20 века см.:Британская живопись: современность.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см. В разделе «Величайшие современные картины».
Художественное обучение
Лейтон родился в Скарборо, Йоркшир. Его отец был бывшим врачом российской царской семьи в Санкт-Петербурге и накопил определенное состояние. Лейтон-старший поддерживал карьеру своего сына как художника, обеспечивая ему пособие на протяжении большей части его жизни. Лейтон писал о своей семье: «Мои родители окружили меня всеми возможностями, чтобы научиться рисовать, но категорически отвергали идею о том, чтобы я стал художником на полную ставку, если я не смогу стать выдающимся». Его ободрение началось в раннем возрасте. В 1840 году он научился рисованию. в Риме. Когда его семья переехала в Берлин, он посещал занятия в Академии. В 1843 году его отправили в школу во Франкфурте, где он провел зиму 1844 года во Флоренции, где и было решено его будущее как художника. Во Франкфурте он обучался в строгих академических традициях в Институте Штадела у художника-назареянина Эдуарда Якоба фон Штайнле (1810-86). Группа назарейцев была немецкими художниками-романтиками 19 века, которые стремились возродить простоту и красоту христианского искусства. Движение оказало влияние на движение английских прерафаэлитов.
Лейтон вернулся в Англию, чтобы получить степень в Университетском колледже в Лондоне, после чего переехал в Италию и учился в Accademia di Belle Arti. Свободно владея немецким, итальянским, французским и английским языками, он легко мог бы сделать карьеру на континенте, но путь к успеху лежал в стране, где он родился. В 1855 году, еще находясь в Риме, он написал свою первую важную картину маслом - знаменитую «Мадонну» Чимабуэ, которую несут процессией по улицам Флоренции. Его показали в Королевской академии в том же году и вызвали такой фурор, что его купила королева Виктория. После этого, как и его современник Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912), главной целью жизни Лейтона была реализация видений красоты, навеянных классическим мифом и историей.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?