Георг Базелиц:
немецкий художник-неоэкспрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Георг БазелицБиография немецкого художника-неоэкспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Gleaner (1978) Музей Самуэля Р. ГуггенхаймаНью-Йорк.О других неоэкспрессионистских работах, таких как работы Базелица, см:Величайшие картины 20-го века.
СодержаниеКраткое содержание • Ранняя карьера • Известность • Перевернутые картины • Скульптура • Ремиксы • Другие художники-неоэкспрессионисты в Германии
ПОСТЕРЫКартины Георга Базелицатакже широко доступны в Интернетев виде плакатов.
ОТЛИЧНЫЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ХУДОЖНИКИ XX ВЕКАЧтобыузнать о других художниках, таких как Георг Базелиц, см.:Современные художники.
Резюме
Немецкий художник, гравер и скульптор Георг Базелиц родился в Дойчбазелице, Германия. Он экспериментировал с абстрактным искусством и ташизмом, прежде чем нашел свой личный стиль в неоэкспрессионизме. Изгнанный из Берлинской высшей школы искусства за «идеологическую незрелость», он основал свою раннюю репутацию на сенсационном авангардном искусстве. Его картина «Великая моча» (1962 – 1962, Музей Людвига, Кёльн) была конфискована полицией, когда она была впервые выставлена в Берлине в 1963 году. Традиционные немецкие мотивы были постоянной темой в его работах, включая темы лесорубов в лес. В 1969 году Базелиц разработал фирменный стиль современного искусства. который с тех пор характеризует его живопись. Он начал создавать картины с предметами, нарисованными вверх ногами, в соответствии с идеей, что предмет менее важен, чем сама краска. В 1980-х Базелиц начал изучать скульптуру , и его Модель скульптуры (1980, Музей Людвига) была показана на Венецианской биеннале. Сегодня он считается одним из лучших современных художников Германии , хотя некоторые искусствоведы считают, что его более поздние картины («ремиксы») показывают, что его власть падает.
Ранняя карьера Базелиц родился Георг Керн в Deutschbaselitz, Саксония, Германия. Он рано проявил интерес к искусству , и к 15 годам рисовал как портреты, так и религиозные сюжеты. В 1955 году он подал заявление в Дрезденскую художественную академию, но получил отказ. В следующем году его приняли в Высшую школу искусств в бывшем Восточном Берлине. Там он учился у Вальтера Вомацки (1925-2010), учителя и художника, известного своими многочисленными проектами витражей с использованием техники драгоценного камня, а также фресками на открытом воздухе из мозаики. Базелиц также учился у живописца, графика и писателя Герберта Беренс-Ханглера (1898-1981). Через два срока он был исключен за «идейную незрелость» и перешел в Hochschule Западного Берлина. . Влияние в школе склонялось к Art Informel (европейский вариант американского абстрактного экспрессионизма ) и его ответвлению Tachisme. Он изучал произведения великого русского живописца Казимира Малевича (1879-1935), пионера конкретного искусства и основателя модернистского движения, известного как супрематизм. Он также погрузился в творчество Василия Кандинского (1866-1944) и Эрнста-Вильгельма Нэя (1902-68). На Базелица особенно повлияли абстрактные картины американских художников Джексона Поллока (1912 – 1956) и Филипа Гастона (1913 – 1980). Однако он счел абстракцию бесперспективной, и его больше привлекало Ташизм, охватывающий образное искажение. Примерно в это же время Базелиц отказался от семейной фамилии (Керн) и принял новое имя, производное от места его рождения.
Известность В 1961 году в Базелице состоялась его первая из двух выставок, проведенных в сотрудничестве с Юджином Шенебеком, для которого они подготовили манифест под названием « Пандемониум». Язык, использованный в манифесте, был жестоким, в манере поэта и драматурга Антонена Арто (1896-1948), которым Базелиц особенно восхищался. В 1963 году он выставил свою печально известную картину «Великая моча» (также известная как « Большая ночь в канализацию»). ). На картине изображен обнаженный мужчина, держащий чрезвычайно большой пенис, на фоне согнутой пополам обнаженной фигуры. Судя по всему, картина была вдохновлена ирландским писателем Бренданом Беханом, который обнажился в нетрезвом виде. Картина была конфискована при первой выставке. В 2006 году художник заявил, что никогда не создавал и, возможно, никогда не будет рисовать лучше. Даже в начале 1960-х Базелиц восстал против беспредметного искусства , предпочитая использовать выразительные фигуративные работы, похожие на «art brut », созданные душевнобольными или маргиналами общества. Это было физически одержимо и затрагивало множество частей тела и органов. В 1965 году Базелиц выиграл стипендию на обучение в течение года на вилле Романа во Флоренции. Там он открыл для себя работы Художники-маньеристы и их методы удлинения и искажения фигур. В том же году он написал большую картину «Великие друзья» (1965, Музей Людвига), на которой изображены две фигуры в шортах с расстегнутыми ширинками, стоящие посреди разрушенного городского пейзажа. В 1967-8 создал серию картин с немецкими мотивами, где резчики по дереву разместили в лесу.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?