Джорджо де Кирико: художник-сюрреалист, основатель метафизической школы читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Одним из ключевых современных художников, влиятельный итальянский художник Джорджо де Кирико соучредитель школы метафизической живописи («ла Scuola metafisica») вместе с Карло Карр, сразу после Первой мировой войны, и его запоминающиеся картин безлюдных итальянских площадей были огромное влияние на современное искусство 1920-х годов, особенно на сюрреализм, ведущий теоретик которого Андре Бретон признал позицию Де Кирико как главного пионера движения, а также на магический реализм. Хотя его более поздние работы не смогли воссоздать тревожную оригинальность его ранних картин, репутация Де Кирико оказала большое влияние на художников-сюрреалистов., как и о современном искусстве 20 века, остаётся бесспорным. Среди известных картин Де Кирико: «Неопределённость поэта» (1913 г., коллекция Тейт, Лондон), «Красная башня» (1913 г., коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция), «Тайна и меланхолия улицы» (1914 г., частное собрание), «Песня о жизни. Любовь» (1914, MOMA, Нью-Йорк), «Метафизический интерьер с большой фабрикой» (1916, Государственная галерея, Штутгарт) и «Беспокойные музы» (1917, собрание Джанни Маттиоли, Милан).
Ранний период жизни Он родился в Воле, Греция, в семье сицилийского отца и матери Дженовезе, он начал изучать искусство в Афинах в 1900 году. В 1906 году его родители переехали в Мюнхен, где де Кирико поступил в Академию изящных искусств и попал под влияние XIX века. Немецкие философы, такие как Ницше и Шопенгауэр, а также произведения немецкого искусства XIX века художника -символиста Арнольда Боклина (1827–1901) и кошмарные офорты Макса Клингера (1857–1920). Это побудило его отказаться от натурализма и вместо этого сосредоточиться на поэтических, воображаемых и мечтательных предметах. В 1909 году семья переехала в Милан, где де Кирико создал несколько примеров мифологической живописи, тесно связанной с работами Боклина.
Ранние картиныПервые характерные работы Де Кирико датируются 1910-11 гг. Подверженный болезни и депрессии, преследуемый сочинениями Ницше и ностальгическими воспоминаниями о Греции и Италии и жертвой галлюцинаторных откровений, де Кирико начал изображать таинственный и тревожный мир, который был для него столь же реальным, как банальный мир повседневной жизни. Покинув Милан в начале 1910 года, он переехал во Флоренцию, где завершил первую из своей серии «Метафизическая городская площадь», «Загадка осеннего вечера», после откровения, которое он испытал на площади Санта-Кроче. Ещё одна флорентийская работа – «Загадка оракула.». Покинув Флоренцию летом 1911 года, он отправился в Париж, проведя несколько дней в Турине, городе Ницше, чьи аркадные здания, статуи и пустынные площади оказали на него сильное впечатление.
Париж Прибыв во французскую столицу в июле 1911 года, он присоединился к своему брату Андреа де Кирико, который познакомил его с Пьером Лапрадом, членом отборочного жюри Осеннего салона, где он показал свои картины – Загадка осеннего полудня (1910 год).), «Загадка оракула» (1910 г.), а также «Автопортрет» (1911 г.). В 1913 году он выставлял свои работы как в Осеннем салоне, так и в Салоне Независимых, которые были замечены Пабло Пикассо, а также влиятельным искусствоведом Гийомом Аполлинером (1880-1918).
Все это привело к его первой продаже – продаже его картины «Красная башня» (1913; Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция). В этой (и других) работе Де Кирико создал тревожное чувство загадки в образах трансового покоя и тишины. Период времени неоднозначен, пространство невероятно глубокое, а линейная перспектива противоречива; и объекты иррационально противопоставляются. Странность усиливается почти наивной ясностью его стиля. Иногда пространственно агорафобные, иногда клаустрофобные, эти картины с их вырисовывающимися статуями и тенями полны напряжения и угрозы. Они предполагают через явно бессознательный символизм башен, аркад и поездов, чувства паники и разочарования. В следующем году, в 1914 году, благодаря Гийому Аполлинеру, он заключил контракт с арт-дилером Полем Гийомом.
Метафизическая школа живописи (La Scuola Metafisica) С началом Первой мировой войны Де Кирико вернулся в Италию и был призван в армию. Из-за плохого физического состояния его направили в военный госпиталь в Ферраре, где он продолжил рисовать. Его работа к настоящему времени показала долг кубизму в поверхностности живописного пространства, использовании коллажа и его образности абстрактных математических инструментов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?