Гюстав Моро, французский художник-символист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Гюстав МороБиография французского художника-символиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Химера (1867 г.).Частная коллекция.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Стиль живописи • Отстранение • Картины Саломеи • Символизм • Сюрреализм
Сфинкс (1864) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
биография Один из первых представителей символизма и влиятельная фигура французской живописи XIX века, художник Гюстав Моро был известен своим дальновидным стилем мифологической живописи и образной исторической живописью. Больше, чем у любого другого художника, он обладал естественным чутьем привносить «магию» в живопись и включать непонятное и бессознательное в свои композиции. Это сделало его одним из ведущих художников-символистов, но также сделало его важным источником сюрреализма 20-го века. Художник-натуралист, преуспевающий в текстурных эффектах, Моро писал толстым импасто, создавая роскошную инкрустированную поверхность. Сначала он находился под влиянием романтизма. и художниками-романтиками, такими как Теодор Шассерио (1819–56) и Эжен Делакруа (1798–1863); также итальянские картины от Византии до эпохи Возрождения и работы великого голландского реалиста Рембрандта (1606-69). Его работы отмечены мистической образностью – любимыми темами были Саломея и Орфей. Будучи очень плодовитым в течение своей жизни, он создал более 8000 картин, рисунков и акварелей, причем последние были в основном абстрактными, что могло повлиять на движение абстрактного экспрессионизма , а также на европейские движения живописи, такие как Art Informal и Tachisme. К концу жизни Моро стал популярным учителем в Ecole des Beaux-Arts. Среди его учеников были фовист Анри Матисс (1869–1954) и экспрессионист Жорж Руо (1871–1958). Одна из самых известных картин Моро – его акварель «Явление» (1876, Лувр).
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Гюставом Моро, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см. В разделе «Величайшие современные картины».
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?См.: Искусство: определение и значение.
Ранняя жизнь и обучение Моро родился в Париже в 1826 году, его отец, архитектор с талантом к рисованию, поощрял интерес сына к искусству. В 20 лет Моро поступил в Ecole des Beaux-Arts , где учился у Франсуа-Эдуарда Пико (1786–1868). Пико был очень талантливым художником на мифологические, религиозные и исторические темы, который сам учился у великого неоклассика Жака-Луи Давида (1748–1825). Моро восхищался Делакруа (1798–1863), а также подпал под влияние Теодора Шассерио, который в следующем десятилетии окажет важное влияние как на его тематику, так и на стиль. Первой масляной картиной Моро была Пьета. , сейчас находится в соборе Ангулема. В 1853 году он впервые выставился на Салоне и на Большой выставке в Париже.
В 1856 году Моро отправился в Италию, чтобы изучать великих мастеров кватроченто , а также византийского мозаичного искусства. По возвращении в Париж он выставлялся в Салоне 1864 года в Париже со своей картиной « Эдип и Сфинкс» (1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Написанная в классическом стиле и законченная в соответствии с канонами академического искусства , картина демонстрирует осведомленность о версии 1808 года, написанной Ядингресом. , которую он уже набросал в Лувре. Здесь также есть увертюры художника раннего Возрождения Андреа Мантенья (1431–1506). В любом случае, это превратило Моро – до тех пор практически неизвестного как художника, несмотря на то, что ему было 38 лет – в мгновение ока. В следующем году он продолжил работу с Ясоном (1865, Лувр) и в 1866 году с Орфеем (1866, Лувр), который был куплен государством.
Стиль Живописи Выбор Моро мифологического сюжета в его «Эдипе» и осознанный способ, которым он искал архаический стиль живописи , отличали его от реалистов и натуралистов, которые были популярны в 1860-х годах. Хотя он был современником импрессионистов и Эдуарда Мане (1832–1883), мазок Моро не выдерживал никакого сравнения. Его работы уходят корнями не в современное искусство и современное общество, а в классический, мифический мир. Писатель Эмиль Золя назвал картины Моро «простой реакцией на современный мир», указав на стоящие на кону идеологические вопросы, добавив, что «опасность для науки невелика». Моро использовал явный импасто , создавая богатство и роскошь, которые, по его мнению, были необходимы для искусства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?