Джеймс Розенквист:
американский поп-художник, гравер, дизайнер афиш:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джеймс РозенквистБиография американского художника рекламных щитов и поп-артиста, отмеченного рисунком F-111. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
F-111 (1965) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
СодержаниеБиография • Ранняя карьера и обучение • Поп-арт • F-111 (MOMA, Нью-Йорк) • Поздние работы
СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬЧтобыузнать о других изображениях в стиле поп-арт, подобных тем, которые были созданы Розенквистом, см.:Величайшие картины 20-го века.
биография Центральная фигура в движении поп-арта , бывший художник и дизайнер рекламных щитов Джеймс Розенквист вдохновил предмет и стиль культуры массового потребителя 60-х годов, проиллюстрированный бутылками Coca-Cola, кухонной техникой и другими продуктами, которые он описал в обоих изданиях. его живопись и эстамп. В своем фирменном стиле современного искусства Розенквист известен своими безукоризненно написанными холстами, сложные слои и сопоставления банальных образов резко комментируют ценности американского потребительства. Как и популярный скульптор Клас Ольденберг (р. 1929), Розенквист специализировался на изображениях монументальных размеров, чтобы придать своим банальным предметам максимальную значимость. Считается одним из основных авторов американского искусства Его самая известная работа 1960-х годов – огромная картина « F-111» (1965, Музей современного искусства, Нью-Йорк), состоящая из 23 панелей, где американские потребительские товары сопоставляются с военным самолетом. Кроме живописи, Розенквист иногда создавал скульптуры , такие как Capillary Action II (1963, Национальная галерея, Оттава), огромное количество принтов (с использованием литографии и травления, а также методов шелкографии ), а также рисунки и коллаж.. Одна из его гравюр, Time Dust (1992, различные художественные музеи), размером примерно 7 x 35 футов, считается самой большой гравюрой в мире. Другое важное Современные художники, связанные с поп-артом, включают: Рой Лихтенштейн (1923-97), Рэй Джонсон (1927-95), Алекс Кац (род. 1927), Энди Уорхол (1928-87), Роберт Индиана (р. 1928), Клас Ольденбург (1929 г. р.), Том Вессельманн (р. 1931 г.), Джим Дайн (р. 1935 г.) и Эд Руша (р. 1937 г.). Для сравнения стилей сравните Мэрилин Монро I Розенквиста (1962, МОМА, Нью-Йорк) с аналогичными образцами поп-арта Энди Уорхола. (1959-73). Хотя Розенквист был одним из многих коммерческих художников в этом движении, ссылки на товары массового производства и иконы средств массовой информации вместе с его бесстрастной, анонимной техникой и исключительными живописными навыками сделали его одной из ключевых фигур в развитии поп-арта в США.
Ранняя карьера и обучение
Розенквист родился в Гранд-Форкс, штат Северная Дакота, в семье шведского происхождения, вырос в Северной Дакоте и Миннесоте. Его мать подтолкнула его к рисованию. В старшей школе он выиграл стипендию в Школе искусств Миннеаполиса (ныне Миннеаполисский колледж искусства и дизайна), а затем изучал живопись в Университете Миннесоты (1952-54). В следующем году, в возрасте 21 года, он переехал в Нью-Йорк, чтобы получить стипендию в Лиге студентов-художников, где он познакомился с Робертом Раушенбергом (1925-2008), при этом поддерживая себя, работая художником-оформителем рекламных щитов и дизайнером.. В свободное время он создал несколько небольших абстрактных картин в стиле доминирующей нью-йоркской школы. из абстрактного экспрессионизма.
Поп-арт В начале 60-х Розенквист отказался от абстрактной экспрессионистской живописи , чтобы использовать приемы и иконографию, которые он приобрел в своей коммерческой работе. Действительно, почти все его самые известные поп-работы основаны на его опыте рисования рекламных щитов, знакомого с изображениями холодильников, салатов из макарон и женских губ с помадой шириной 60 футов. Одним из первых примеров является « Избранный президент» (1961, Центр Помпиду, Париж), в котором загорелое лицо Джона Ф. Кеннеди сочетается с несвязанными изображениями, как если бы все это было черно-белой фотографией. Сюрреализм оказал еще одно важное влияние, о чем свидетельствует: « Я люблю тебя своим фордом». (1961, Moderna Museet, Стокгольм). Розенквист специализируется на размещении фрагментированных, сопоставленных изображений в перекрывающиеся слои и размещении их на холстах для создания противоречивого визуального повествования. В дополнение к сопоставлению дизъюнктивных образов и мотивов, Розенквист также изобразил гризайль и полный цвет в одной и той же работе, создав стиль стилизации, который проложил путь для подобных произведений постмодернистского искусства в 70-х и 80-х годах.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?