Джаспер Джонс, американский поп-артист, художник-неодадаист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джаспер ДжонсБиография американского поп-артиста и неодадаиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Фальстарт (1959) Частное собрание.Одна из великих картин ХХ века.Продана в частном порядке в 2006 году за 80 миллионов долларов.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Поп-арт • Мгновенно узнаваемые предметы • Художник-экспериментатор • Художественные достижения и награды • Самые дорогие картины
ПРИМЕЧАНИЕ. Для анализа работ ранних художников поп-музыки, таких как Джаспер Джонс, см. «Анализ современной живописи (1800–2000)».
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок художников, таких какДжаспер Джонс, см.:Современные художники.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
биография Важная и влиятельная фигура в американском искусстве и один из самых успешных художников 20-го века , Джонс, вместе с Робертом Раушенбергом (1925-2008) и композитором Джоном Кейджем (1912-92), был ведущим пионером поп-арта во времена 1950-е годы. Его карьера началась после его первой персональной выставки в художественной галерее Лео Кастелли в Нью-Йорке в 1958 году. С тех пор он прославился серией произведений искусства – как скульптуры, так и живописи. – изображение обычных предметов, включая флаги, мишени, числа, пивные банки и другие. Иногда это граничило с джанк-артом, и в конце 50-х и 60-х годов Джонс был активным участником авангардного искусства в Америке. Он был известен тем, что использовал краску энкаустики и гипсовый рельеф, а также реальные объекты в своей масляной живописи. Именно использование изображений из популярной культуры дало ему ярлык «Поп-художник», хотя его художественные высказывания также привели к тому, что некоторые его работы были описаны как искусство нео-дада.. Более медленные, более методичные и более живописные художники, чем другие молодые поп-художники, которые, как правило, в значительной степени полагались на коммерческие методы искусства (шелкография, точки изгиба), работы Джонса вызвали значительную похвалу и покровительство. Позже он также исследовал новые медиа, такие как трафаретная печать , а также глубокая печать, литография и жикле. В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке якобы потратил 20 миллионов долларов на приобретение его работы « Белый флаг» ; В 2006 году его картина « Фальстарт» была куплена частными коллекционерами за 80 миллионов долларов, что сделало ее одной из самых дорогих картин живого художника. Другие важные работы Джаспера Джонса включают: Флаг (1954-55) и « Четырехликая мишень» (1955) в МОМА, Нью-Йорк; «Флаги» (1958, Музей американского искусства Уитни); Раскрашенная бронза (1960, Художественный музей, Базель); Ale Cans (1964, Kunstsammlung Basel); «Опасная ночь» (1982, Национальная галерея искусств, Вашингтон); «Гоночные мысли» (1983, Музей американского искусства Уитни); и Green Angel Works (1990-е, Центр искусств Уокера, Миннеаполис).
Ранний период жизни Джаспер Джонс родился в Огасте, штат Джорджия, и вырос в Аллендейле, Южная Каролина, где его воспитывали родственники после того, как его бросила мать. Он начал рисовать в возрасте трех лет, а затем изучал изобразительное искусство как в Университете Южной Каролины (1947-1948), так и в Школе дизайна Парсонса (1949) в Нью-Йорке. Во время своего пребывания в Нью-Йорке у Джона были отношения с Робертом Раушенбергом, с которым он также работал, проектируя витрины для универмагов, и стал частью современного искусства города. После службы в Японии во время Корейской войны, Джонс вернулся в Нью-Йорк и в 1957 году показал свою работу Green Target. (1955) на групповой выставке, где его заметил очень влиятельный торговец современным искусством Лео Кастелли (1907-99). В следующем году Кастелли устроил Джонсу его первую персональную выставку, результатом которой стало приобретение четырех работ Нью-Йоркским музеем современного искусства. Это сделало Джона репутацией, и с этого времени его работы собираются с большим удовольствием.
Поп-арт Его ранний стиль поп-арта отличался простыми визуальными мотивами, такими как флаги, карты и цели, например: Флаг (1954, Музей современного искусства Нью-Йорк), Target (1958, частная коллекция) и Три флага (1958, Американский музей Уитни). Искусство ). Он также стал пионером словесного искусства, когда начал вставлять слова (или числа) в свои абстрактные картины, такие как – Серые числа (1957, частная коллекция), False Start (1959, частная коллекция), Jubilee (1960, MOMA, New York) и Gray Alphabets (1968, MOMA, Нью-Йорк) – для того, чтобы вновь ввести «содержание». В этой области его влияние на молодых современных художников, как Кристофер Вул (род. 1955) ясен. Важно Позднее он включил в свои работы энкаустику и гипсовый рельеф, а также проволоку, петли, линейки, чашки и веник. К 1964 году он создавал бронзовую скульптуру, используя банальные предметы, такие как пивные банки ( Ale Cans , 1964, Offentliche Kunstsammlung Basel), наряду с монументальными полотнами, такими как Согласно What (1964), в которых удалось объединить коллаж, готовые надписи, а также прикрепленные объекты. включая стул и гипсовую ногу!
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?