Йозеф Бойс:
немецкий художник-инсталлятор читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Иосиф Бойс: Немецкий Художник-Инсталлятор Введение
Немецкий скульптор, художник-инсталлятор, график и педагог Иосиф Бойс был одной из ведущих фигур в европейском авангардном искусстве 1960-х, 70-х и 80-х годов. Он играл ключевую роль в дебатах о роли художника в обществе и политике. Наиболее известен своими пластическими работами – скульптурами, ассамбляжами и инсталляциями – выполненными из найденных объектов, включая животное войлок и жир, выбранные художником как личный, если не биографический мотив. Во время Второй мировой войны он был летчиком, и после того, как его сбили над Крымом, он заявил, что выжил благодаря кочевникам татарам, которые смазали его жиром и обернули войлоком. Это считается предполагаемой причиной включения жира и войлока во многие его работы. Находясь под влиянием художника-экспрессиониста Вильгельма Лебрюка (1881–1919), Бойс приобрел известность благодаря участию в Documenta 4, важной выставке, проводимой в Касселе каждые пять лет. Он выступал за то, что он называл прямой демократией и ядерным разоружением, привлекая как враждебность, так и восхищение от критиков и кураторов искусства. Бойс, вероятно, был последней европейской фигурой с утопическим видением искусства – продвигающей как его исцеляющие силы, так и спасительные качества творчества. Один из самых плодовитых, многогранных и противоречивых скульпторов XX века, его творчество также включало скульптуры, рисунки, инсталляции, среды, витрины, графику, видеоискусство и перформансы, а также преподавание и лекции.
Ранняя карьера
Бойс родился в Крефельде, Германия, в 1921 году. Он намеревался стать педиатром, что было сорвано началом Второй мировой войны. Он проходил обучение как летчик-истребитель и во время службы был ранен пять раз, после чего завершил военную карьеру в лагере для военнопленных. Позднее, в своей художественной карьере, была опубликована история о том, что интерес Бойса к использованию жира и войлока в качестве скульптурных материалов возник из опыта войны. Согласно этой истории, его самолет был сбит над Крымом, и он был спасен группой кочевых татар, которые натирали его жиром и покрывали животным войлоком, чтобы помочь ему исцелиться. Хотя его самолет действительно разбился в Крыму, история о татарах оспаривалась; даже Бойс преуменьшал этот случай в интервью 1980-х годов. Реальное значение этой истории заключается не в том, использовал ли Бойс эти материалы из-за реального опыта, а в том, что он использовал их как символ личной мифологии. Их можно рассматривать как важные элементы его личного возрождения или перерождения, а также возрождения немецкой нации.
Поствоенная карьера как скульптор
После войны Бойс отказался от планов заниматься медициной и изучал скульптуру с 1946 по 1951 год в Дюссельдорфской академии искусств. Там он учился у Эвальда Матаре (1887–1965), который, как и многие художники, преследуемые нацистской Германией, получил важную должность преподавателя после войны. Хотя Матаре не был расположен к меланхоличному нраву Бойса, он оказал важное влияние на его работу, особенно в его скульптурах животных. Однако еще более важным было влияние Вильгельма Лебрюка. Лебрюк был немецким скульптором, который жил в Париже между 1910 и 1914 годами. Он провел время с некоторыми из самых влиятельных художников того времени, включая фигуративного экспрессиониста Модильяни (1884–1920), скульптора Константина Бранкузи (1876–1957) и экспериментального русского художника Архипенко (1887–1964). Хотя Лебрюк покончил с собой в 1919 году, его искусство было осуждено как дегенеративное во время нацистских лет, и именно это привлекло внимание Бойса к нему. Во время учебы Бойс широко читал, усваивая широкий спектр художественных и концептуальных идей, от мультимедийных достижений Леонардо до швейцарского ученого Парацельса. После окончания академии Бойс провел следующие два года, сосредоточившись на рисовании, создав сотни эскизов. В течение 1950-х годов – чрезвычайно трудного периода для Бойса как в финансовом, так и в эмоциональном плане – он работал монументальным скульптором, и именно в этой должности в 1961 году он был назначен профессором Дюссельдорфской государственной академии искусств.
Противоречивый педагог и современный художник: 1960-е годы
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?