Йозеф Бойс:
немецкий художник-инсталлятор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Йозеф БойсБиография немецкого художника-постмодерна. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Пачка (1969) Государственный музей Кассель.Это произведение постмодернистского искусства состоит из 24 саней, напоминающихстаю собак, вываливающихся изфургона Volkswagen. На каждой санкеесть набор для выживания, состоящий из рулоноввойлока для тепла, куска животногожира для энергии и фонарика.
СодержаниеВведение • Ранняя карьера • Послевоенная карьера скульптора • Спорный учитель и современный художник • Выступления • Художник-постмодернист: 1970-е, 1980-е • Произведения искусства Джозефа Бойса
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Вступление Немецкий скульптор, художник-инсталлятор, рисовальщик и педагог Йозеф Бойс был одной из ведущих фигур в европейском авангардном искусстве 1960-х, 70-х и 80-х годов. Он играл центральную роль в дебатах о роли художника в обществе и политике. Он наиболее известен своим пластическим искусством – скульптурами, сборками и инсталляциями – сделанными из «найденных предметов », включая животный войлок и жир, выбранные художником как личный, если не биографический мотив. Во время Второй мировой войны он был летчиком-истребителем, а после того, как его сбили над Крымом, он утверждал, что его оставили в живых кочевые татары, которые намазали его жиром и завернули в войлок. Это предполагаемая причина включения жира и фетра во многие его работы. Под влиянием экспрессиониста Вильгельм Лембрук (1881 – 1919), Бойс получил известность в результате экспонирования на Documenta 4 , важной серии выставок, проводимой в Касселе каждые пять лет. Он проводил кампанию за то, что он назвал «прямой демократией» и ядерным разоружением, вызывая как враждебность, так и восхищение искусствоведов и кураторов. Бойс был, вероятно, последней европейской фигурой с утопическим видением искусства, продвигающим как его целительную силу, так и искупительные качества творчества. Один из самых плодовитых, разносторонних и неоднозначных скульпторов 20-го века , его работа также включала скульптуры, рисунки, инсталляции, окружение, витрины, гравюры, видеоарт и перформансы, а также преподавание и лекции.
Ранняя карьера Бойс родился в Крефельде, Германия, в 1921 году. Он намеревался стать педиатром, но эта цель была сорвана с началом Второй мировой войны. Он тренировался в качестве боевого летчика и за время своей действительной службы был ранен пять раз, окончательно завершив свою военную карьеру в лагере для военнопленных. Позже в его творческой карьере была опубликована история о том, что интерес Бойса к использованию жира и ощущений в качестве скульптурных материалов был вызван военным опытом. Согласно этой истории, его самолет был сбит над Крымом, и его спасла группа кочевых татар, которые натерли его жиром и покрыли животным войлоком, чтобы дать ему возможность вылечиться. Хотя его самолет разбился в Крыму, история татар подвергается сомнению; даже Бойс преуменьшил значение этого события в интервью 1980-х годов.Настоящее значение истории не в том, использовал ли Бойс эти материалы из-за реального опыта, а в том, что он использовал их как символ личной мифологии. Их можно рассматривать как важные элементы в его личном воскрешении или возрождении, а также в воскрешении немецкой нации.
Послевоенная карьера скульптора После войны Бойс отказался от планов в отношении медицины и занялся скульптурой. с 1946 по 51 год в Дюссельдорфской художественной академии. Там он учился у Эвальда Матаре (1887-1965), который, как и многие художники, преследуемые в нацистской Германии, после войны получил важную преподавательскую должность. Хотя Матаре не нравился задумчивой натуре Бойса, он оказал большое влияние на его работы, особенно на его скульптуры животных. Однако еще более важное влияние оказал Вильгельм Лембрук. Лембрук был немецким скульптором, который жил в Париже между 1910 и 1914 годами. Он провел время с некоторыми из самых влиятельных художников того времени, включая фигуративного художника-экспрессиониста Модильяни (1884 – 1920), скульптора Константина Бранкузи (1876 – 1957) и русский художник-экспериментатор Архипенко (1887 – 1964). Хотя Лембрук покончил жизнь самоубийством в 1919 году, его искусство было осуждено как `` дегенеративное ’’. ’в годы нацизма, и именно так он привлек внимание Бойса. Будучи студентом, Бойс много читал, усваивая широкий спектр художественных и концептуальных идей, от мультимедийных достижений Леонардо до швейцарского ученого Парацельса. После ухода из Академии Бойс провел следующие два года, сосредоточившись на рисовании , создав сотни эскизов. Остаток 1950-х годов – чрезвычайно сложный период для Бойса как в финансовом, так и в эмоциональном плане – он работал монументальным скульптором, и именно в этом качестве в 1961 году он был назначен профессором Дюссельдорфской государственной академии искусств.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?