Франк Купка:
чешский художник-абстракционист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фрэнк КупкаБиография, абстрактные картины чешского художника. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Самолеты по цветам (Большая обнаженная) (1909) Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк. Один извеличайших картин 20 – го века по болеечешскому художнику.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Париж • Эксперименты • Абстрактная живопись • Группа создания абстракций • Репутация • Коллекции
Самолеты по цветам (1910-11) Национальный музей современного искусства, Париж.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы понять, какие пигментыиспользовал Франтишек Купка в егобеспредметном или абстрактном искусстве, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
биография Чешский художник и пионер абстрактного искусства Франтишек Купка обучался в академиях изящных искусств Праги и Вены до прибытия в Париж примерно в 1896 году. Проработав книжным иллюстратором, он исследовал ряд стилей, включая символизм и фовизм. Его поиски оптической параллели с музыкой привели его к изучению абстракции. Он исторически важен своим очень личным экспрессионизмом – особенно абстрактными картинами, которые он создал около 1910 года, лирические эффекты которых освобождают цвет от любой описательной роли. Эти работы были одними из первых абстрактных картин, созданных в Париже, и, как сообщается, вдохновили Робера Делоне и его работы над Орфизм. Член Парижской школы , он также был известен своим теоретическим трактатом La Creation dans les Arts Plastiques (Творчество в визуальных искусствах) (1914). Он был одним из основателей группы Abstraction-Creation , ассоциации художников-абстракционистов, созданной в Париже в 1931 году. Сейчас он считается одним из самых оригинальных художников-абстракционистов – действительно одним из самых новаторских художников 20-го века – его стиль бетона искусство , к сожалению, не начали понимать должным образом до тех пор, пока в 1958 году, через год после его смерти, в Национальном музее современного искусства в Париже не была проведена ретроспектива его карьеры. Подробнее о вкладе Купки в экспрессионизм см.: История экспрессионистской живописи (c.1880-1930).
Желтая шкала (1907), Музей изящных искусствавтопортрета, Хьюстон.
Ранний период жизни Старший из нескольких детей, Купка поступил в ученики к шорнику в Добруске, где его отец был секретарем в ратуше. Будучи очень чувствительным молодым человеком, он рано испытал влияние своего работодателя, который посвятил его в спиритизм. Но Купка, не имевший желания становиться шорником, ушел. Путешествие по восточной Чехии поразило его богатой архитектурой барокко, а также искусством барокко региона, в частности скульптурами Матиаса Брауна. По возвращении он поступил в технический колледж Яромера, где художник Студницка познакомил его с творчеством Йозефа Манеса и подготовил его к поступлению в Пражскую академию изящных искусств.
Во время своего пребывания в Праге с 1887 по 1891 год Купка открыл для себя современную европейскую живопись и продолжал увлекаться спиритизмом. Затем он переехал в Вену, где прошел курсы в Академии. С этого периода появляются различные символистские портреты ( «Последний сон умирающего Гейне» , Пражский музей), написанные в стиле академического искусства той эпохи. В 1894 году он провел короткое время в Лондоне и еще дольше – в Скандинавии. В 1895 году он прибыл в Париж, где оставался до самой смерти.
Париж Чтобы заработать на жизнь в Париже, Купка давал уроки рисования модисткам и поставлял сатирические рисунки в газеты. Циклы, которые он выполнил в 1902 году для L’Assiette au Beurre (Деньги, мир), были яростными обличениями против несправедливости и жестокости человека. Добившись определенного успеха, он отказался от газетных карикатур в пользу книжных иллюстраций. Между 1904 и 1906 годами он проиллюстрировал Реклю в L’Homme и др ла Terre ; между 1905 и 1909 Песнь Песней , Леконта де Лиля в Ле Brinnyes , Аристофана игровая Лисистраты и Эсхила Прометея , в котором (особенно в первых двух работах) прослеживается влияние его соотечественника, плакатиста Альфонса Мухи. Тем временем Купка все еще увлекался масляной живописью и на ранней стадии своего пребывания в Париже экспериментировал с импрессионизмом ( «Библиофил» , 1896 – 188, Пражский музей).
Экспериментирование Вскоре, под влиянием Одилона Редона , он начал исполнять холсты символистов, в которых преобладала линия, и в которых он иногда жертвовал пластической выразительностью концепции ( Defiance , или Черный идол , 1903, Пражский музей). После поселения в Пюто, где он был соседом Жака Вийона, он участвовал в группе Section d’Or. В 1905 году он вернулся к импрессионизму, прежде чем приблизиться к фовистам. Между 1907 и 1910 годами он исследовал образный экспрессионизм, рисовал несколько уличных сцен и проституток ( «Архаика» , 1910, Национальный музей современного искусства, Париж), прежде чем его экспрессионизм стал более абстрактным.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?