Леонетто Каппиелло:
художник-плакатист-функционалист, графический дизайнер читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Леонетто Каппиелло: Художник-функционалист, Графический Дизайнер Один из величайших деятелей в истории плакатной графики, итальянский художник и карикатурист Леонетто Каппиелло сменил литографов Тулуз-Лотрека (1864–1901), Жюля Шере (1836–1932) и Альфонса Мухи (1860–1939) в качестве ведущего дизайнера рекламных плакатов в Париже. Его восхождение – произошедшее в конце 1900-х годов, когда ар-нуво начинало уступать место новым стилям – основывалось на его новом функционалистском стиле графического искусства, в котором использовался один смелый образ для привлечения внимания зрителя. Этот графический дизайн оказался весьма эффективным не только для привлечения внимания к продукту, но и для формирования бренда. Это сделало Каппиелло общепризнанным мастером рекламного плаката на протяжении почти 20 лет. Активный в Париже, Каппиелло также создал ряд дизайнов плакатов для итальянских издателей, таких как Ricordi, и крупных брендов, например Campari. Известный как отец современной рекламы, Каппиелло впоследствии был заменен мастером ар-деко – украинско-французским художником-плакатистом Адольфом Жан-Мари Муроном, известным как A.M. Кассандр (1901–68).
Ранние годы
Совершенно самообразованный художник, итальянский по происхождению Каппиелло впервые представил свои работы в 1892 году на групповой выставке во Флоренции. Его первоначальный фокус был сосредоточен на портретах и затем на карикатуре, и в 1896 году он выпустил свой первый альбом карикатур под названием Lanterna Magica. В 1898 году он отправился в Париж, где начал рисовать карикатуры для французского издания Le Rire. Это, в свою очередь, привело к заказам от ряда других журналов.
Ранние плакаты
В 1899 году он получил свой первый заказ на создание плаката для газеты Frou-Frou, и в 1900 году подписал контракт с типографией P. Vercasson на изготовление плакатов, который выполнял параллельно со своей работой над карикатурами. Тем временем парижская сцена плакатной графики переживала некий спад. В 1900 году пионер Жюль Шере отказался от хромолитографических плакатов, чтобы сосредоточиться на живописи. В 1901 году умер Тулуз-Лотрек, а через 3 года дизайнер ар-нуво Альфонс Муха покинул Париж и отправился в Америку и Чехословакию.
И с 1905 года, из-за сочетания подражания и бесконечного повторения, стиль плакатов ар-нуво начал терять свою актуальность. Это была прекрасная возможность для молодого амбициозного дизайнера, такого как Каппиелло, который немедленно приступил к применению своих навыков карикатуриста в области плакатной графики. Вместо того чтобы полагаться на сложные, стилизованные и живописные проекты, использовавшиеся предыдущими художниками-плакатистами, Каппиелло сосредоточился на мгновенном визуальном воздействии и создавал изображения, более соответствующие быстрому темпу 20-го века. В отличие от своих предшественников, он понимал, что простой визуальный метафора для продукта может создать гораздо более мощное рекламное сообщение, чем вся та цветочная сложность, которая была в моде.
Использование простых и сильных образов
Независимо от того, рекламировал ли он моду, алкоголь или продукты питания, он использовал простые и сильные образы, которые придавали каждому его плакату чувство юмора. Например, стоит обратить внимание на запоминающийся дизайн плаката дьявол для абсента Maurin Quina (1906). Кроме широкой известности, техника использования одного смелого образа также была чрезвычайно эффективной для формирования бренда, поскольку определенные продукты стали тесно ассоциироваться с определенными образами. В период 1901–1914 годов Каппиелло создал несколько сотен цветных литографических плакатов в стиле, который произвел революцию в искусстве плаката. Действительно, функционализм Каппиелло доминировал в парижской литографии до первого ар-деко плаката A.M. Кассандра в 1923 году и установил итальянца в качестве отца современной рекламы.
Зрелая карьера и Ар-Деко
Во время Первой мировой войны Каппиелло вернулся в Италию, где работал переводчиком. После этого он снова погрузился в дизайн плакатов в Париже. В 1919 году он подписал контракт с французским издателем Devambez и начал создавать дизайны для итальянского издателя плакатов и музыки Ricordi, в частности для клиентов Campari и Cinzano.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?