Марина Абрамович:
сербская артистка читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Марина Абрамович: Сербский Художник-Перформер Связанные Статьи
Биография
Одна из ведущих современных художников, специализирующихся на перформансе, сербская художница Марина Абрамович известна своими рискованными выступлениями, которые затрагивают темы боли и даже возможности смерти. Её боди-арт исследует темы автобиографии и сексуальности, а также взаимоотношения между исполнителем и аудиторией, используя символизм и ритуал для усиления своего послания. В период с 1976 по 1988 год она тесно сотрудничала с немецким художником Уве Лизепином. Близкая к концептуальному искусству, её наиболее известные перформансы включают: Ритм 0 (1974), Ритм 2 (1974), Impondrabilia (1977), Rest Energy (1980) (с Улеем), Baltic Baroque (1997) и The Artist Is Present (2010). Активно работая более 30 лет, она выступала в нескольких ведущих галереях современного искусства и на лучших фестивалях современного искусства по всей Европе. Недавно она основала Институт Марины Абрамович (MAI) в Хэдсоне, штат Нью-Йорк, и является патроном Live Art Development Agency, базирующейся в Лондоне. В 2010 году Музей современного искусства в Нью-Йорке представил Абрамович крупную ретроспективу, крупнейшую выставку перформанса в истории музея. Теперь рассматриваемая как значительный вкладчик в постмодернизм, Абрамович внесла большой вклад в то, чтобы Перформанс стал одним из самых передовых современных художественных направлений XXI века.
Обучение и Карьера
Родившись в Белграде, она изучала изобразительное искусство в Городской Академии изящных искусств с 1965 по 1970 год, после чего завершила свои постдипломные исследования в Академии изящных искусств Загреба. С 1973 по 1975 год она преподавала в Академии изящных искусств Нови-Сада, одновременно запуская сольную карьеру художника-перформера, работающего с телом. В 6-часовом перформансе под названием Ритм 0 (1974) Абрамович стояла неподвижно, в то время как аудитории предлагалось взаимодействовать с ней любым способом, используя один из 72 предметов/инструментов, расположенных на близлежащем столе. Эти предметы включали в себя шипный цветок, перо, духи, мед, вино, ножницы, нож, гвозди, тяжелый металлический прут и заряженный пистолет.
Работа с Уве Лизепином
В 1976 году Абрамович покинула Югославию и переехала в Амстердам, где начала личные и профессиональные отношения с западногерманским художником-перформером Уве Лизепином, известным как Улей. Их самый известный совместный перформанс – Rest Energy (1980), в котором оба держали часть натянутой тетивы лука и стрелы, с направленной на сердце Марины. В Impondrabilia (1977) они оба стоят совершенно обнаженными в дверном проеме, обязывая публику протискиваться между ними, чтобы пройти, и выбирать, кому из них смотреть.
Более Поздние Работы
В её более поздних работах был Baltic Baroque (1997) – перформанс, символизирующий трагедию ее родины, в котором она отмывала 1500 больших коровьих костей, напевая народные песни. По мере развития мероприятия она становилась все более расстроенной, создавая образ скорби для своих сограждан. Эта работа принесла ей Золового льва на Венецианской биеннале. В 2010 году во время своей ретроспективы в MOMA Абрамович исполнила The Artist Is Present – ее безмолвную работу длительностью 12 часов 45 минут, в которой она сидела неподвижно в вестибюле музея, пока зрители по очереди садились напротив нее.
Художники-Постмодернисты
Для биографий других художников-постмодернистов, работающих в области инсталляционного искусства, фотографии и видеоарта, а также других дисциплин позднего XX века, см. следующие статьи:
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?