Марина Абрамович:
сербская артистка читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Марина АбрамовичБиография сербской исполнительницы. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Художник по телу Марина Абрамович послевыступления "Ритм 0" в StudioMorra в Неаполе в 1974 году.
СодержаниеБиография • Обучение и карьера • Работа с Уве Лайсипеном • Более поздние работы • Художники-постмодернисты
Статьи по ТемеСовременное искусство (с 1970 г.) . Обзор искусства с конца 60-х – начала 70-х годов.• Хэппенинг. Характеристики сценического перформанса.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Сербская художница Марина Абрамович, одна из ведущих современных художников, специализирующихся на перформансе , известна своими высокорисковыми перформансами, которые противостоят боли и даже возможности смерти. Ее боди-арт исследует темы автобиографии и сексуальности, а также отношения между исполнителем и аудиторией, используя символизм и ритуалы для усиления своего сообщения. В период с 1976 по 1988 год она тесно сотрудничала с немецким художником Уве Лайсипеном. Тесно связанные с концептуальным искусством , ее самые известные выступления включают в себя: Ритм 0 (1974), Ритм 2 (1974), Безумные способности (1977), Энергия отдыха (1980) (с Улаем), Балтийское барокко (1997), Художник присутствует (2010). Работая более 30 лет, она выступала в нескольких ведущих галереях современного искусства и на некоторых из лучших фестивалей современного искусства по всей Европе. Недавно она основала Институт Марины Абрамович (MAI) в Гудзоне, Нью-Йорк, и является покровителем лондонского агентства развития живого искусства. В 2010 году Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил Абрамовичу крупную ретроспективу, крупнейшую выставку исполнительского искусства в истории музея. Сейчас Абрамович считается одним из основных авторов постмодернистского искусства. Он многое сделал для того, чтобы «Перформанс» стал одним из самых передовых течений в современном искусстве. 21 века.
Обучение и карьера Она родилась в Белграде, училась в городской Академии изящных искусств с 1965 по 1970 год, после чего закончила аспирантуру в Академии изящных искусств в Загребе. В период с 1973 по 1975 год она читала лекции в Академии изящных искусств в Нови-Саде, а также начала сольную карьеру в качестве художника-перформанса, связанного с телом. В 6-часовом представлении под названием «Ритм 0» (1974) Абрамович стояла неподвижно, в то время как публике предлагалось взаимодействовать с ней, как они хотели, используя один из 72 предметов / инструментов, размещенных на соседнем столе. Эти предметы включали колючую розу, перо, духи, мед, вино, ножницы, нож, гвозди, пруток из тяжелого металла и заряженный пистолет.
Работа с Уве Лайсипеном В 1976 году Абрамович уехала из Югославии в Амстердам, где у нее завязались личные и профессиональные отношения с западногерманским перформансом Уве Лайсипеном, известным как Улай. Самым известным их совместным выступлением был Rest Energy (1980), в котором оба держали в руках натянутый лук и стрелу, при этом стрела была направлена в сердце Марины. В « Безумных вещах» (1977) оба стоят полностью обнаженными в дверном проеме, заставляя публику протискиваться между ними, чтобы пройти, и выбирать, с кем из них столкнуться, когда они это делают.
Поздние работы Ее более поздние работы включали балтийское барокко (1997), перформанс, символизирующий трагедию ее родины, в котором она очищала 1500 больших коровьих костей, исполняя народные песни. По мере того, как событие продолжалось, она становилась все более расстроенной, создавая для своих сограждан образ горя. Работа принесла ей Золотого льва на Венецианской биеннале. В 2010 году во время ретроспективы MOMA Абрамович исполнила «Художник присутствует» , свою 12-часовую 45-минутную немую пьесу, в которой она неподвижно сидела в атриуме музея, а зрители по очереди сидели напротив нее.
Художники-постмодернисты Биографии других художников-постмодернистов, занимающихся инсталляционным искусством, фотографией и видеоартом , а также другими дисциплинами конца 20-го века, можно найти в следующих статьях:
Нам Джун Пайк (1932-2006) Корейский художник-электронщик и основатель видеоинсталляции.
Барбара Крюгер (р. 1945) Художник-концептуалист, связанный с феминистским искусством и текстовой графикой.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?