Марсден Хартли:
американский художник-модернист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Марсден ХартлиБиография американского художника из штата Мэн. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Madawaska, Acadian Light-Heavy, Третья композиция (1940) Музей американского искусства Уитни.
СодержаниеБиография • Обучение искусству • Круг Альфреда Штиглица • Переезд в Европу и абстрактное искусство • Военные мотивы: портрет немецкого офицера • Мэн: зрелые картины • Перчатки и ножницы садовника • Репутация
Портрет немецкого офицера (1914) Музей современного искусства, Нью-Йорк.Для других абстрактных работ, подобныхтем, которые были созданы Хартли, см. «Величайшие картины 20-го века».
ЛУЧШЕЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО.Руководство по геометрической иорганической абстракции см.:Абстрактная живопись: Топ 100.Список стилей см. В разделе «Движения в абстрактном искусстве».
биография Американский художник-модернист Марсден Хартли был одним из самых оригинальных художников 20-го века своего поколения. После традиционной молодости, разделенной между Нью-Йорком и его родным Мэном, он уехал во Францию в возрасте 35 лет, после чего провел большую часть следующих 26 лет в Европе. Он экспериментировал с различными направлениями современного искусства , включая импрессионизм, экспрессионизм, фовизм и кубизм, прежде чем, наконец, остановился на более репрезентативном стиле в более поздние годы. Он наиболее известен своими ранними работами между 1912-1916 годами, которые представляли собой гибрид экспрессионизма и кубизма , примером чего является его Портрет немецкого офицера (1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Еще одна важная работа – это Картина № 5 (1914-15, Музей американского искусства Уитни). Вернувшись в Америку в 1934 году, Хартли нашел вдохновение в дикой местности и на побережье штата Мэн, где он оставался до конца своей жизни. Его зрелые работы в чем-то обязаны изощренному использованию цвета в манере Матисса (1869 – 1954) и художников-фовистов , а также примитивизму и работам американского художника-тоналиста Альберта Пинкам Райдера (1847 – 1917). Его стиль всегда был личным, особенно его пейзаж и натюрморт. , который неизменно заряжался интенсивностью, хотя выражался в тихих, экономичных терминах. Не получив должного признания при жизни, Хартли был посмертно отмечен большой ретроспективой, с тех пор, как его работа стала более широко цениться. В настоящее время считается важной фигурой в американском искусстве начала 20 века.
МИР ЛУЧШИХ ХУДОЖНИКОВЛучшие художники всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.
ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВАДля объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
Художественное обучение Хартли родился в семье эмигрантов-англичан в Льюистоне, штат Мэн. В 13 лет он очень умело рисовал цветы и насекомых. В 1892 году он начал изучать искусство в Кливлендском институте, а в 1899 году поступил в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке. Он также записался в Лигу студентов-художников, где учился у Уильяма Мерритта Чейза (1849-1916), представителя импрессионизма. Он также подружился с Альбертом Пинкам Райдером, как можно чаще посещая его студию в Гринвич-Виллидж. Известная работа этого периода – After Snow. (около 1908, Коллекция Филлипса), который был написан во время одного из регулярных визитов Хартли в свой дом в штате Мэн. Великолепие гор и смена времен года очаровали молодого художника. Он написал эту снежную сцену в приглушенных тонах манерами импрессионизма: стиль, отдающий дань уважения, в частности, Райдеру, в то время как использование деревьев для стабилизации вертикальной композиции напоминает Поля Сезанна (1839-1906), другого художника, которым очень восхищался Хартли..
Круг Альфреда Штиглица Находясь в Нью-Йорке, Хартли привлек внимание Альфреда Штиглица (1864-1946), фотографа и торговца современным искусством (а позже мужа художницы Джорджии О’Киф ), который руководил одними из самых известных художественных галерей на рубеже ХХ века. Через своего близкого друга Эдварда Штайхена (1879 – 1973) Штиглиц имел связи с Европой и познакомил многих европейских художников-авангардистов с Америкой, включая Матисса (1908) и Пикассо (1911). В 1909 году Штиглиц устроил Хартли свою первую крупную выставку в галерее 291 и еще одну в 1912 году. В результате он смог общаться со многими громкими именами своего времени, включая писательницу Гертруду Стайн (1874-1946), кубиста Фернана. Leger (1881-1955), а также американские современные художники Джон Марин (1870-1953) и Артур Дав (1880-1946).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?