Марсден Хартли: американский художник-модернист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Марсден ХартлиБиография американского художника из штата Мэн. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Madawaska, Acadian Light-Heavy, Третья композиция (1940) Музей американского искусства Уитни.
СодержаниеБиография • Обучение искусству • Круг Альфреда Штиглица • Переезд в Европу и абстрактное искусство • Военные мотивы: портрет немецкого офицера • Мэн: зрелые картины • Перчатки и ножницы садовника • Репутация
Портрет немецкого офицера (1914) Музей современного искусства, Нью-Йорк.Для других абстрактных работ, подобныхтем, которые были созданы Хартли, см. «Величайшие картины 20-го века».
ЛУЧШЕЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО.Руководство по геометрической иорганической абстракции см.:Абстрактная живопись: Топ 100.Список стилей см. В разделе «Движения в абстрактном искусстве».
биография Американский художник-модернист Марсден Хартли был одним из самых оригинальных художников 20-го века своего поколения. После традиционной молодости, разделенной между Нью-Йорком и его родным Мэном, он уехал во Францию в возрасте 35 лет, после чего провел большую часть следующих 26 лет в Европе. Он экспериментировал с различными направлениями современного искусства , включая импрессионизм, экспрессионизм, фовизм и кубизм, прежде чем, наконец, остановился на более репрезентативном стиле в более поздние годы. Он наиболее известен своими ранними работами между 1912-1916 годами, которые представляли собой гибрид экспрессионизма и кубизма , примером чего является его Портрет немецкого офицера (1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Еще одна важная работа – это Картина № 5 (1914-15, Музей американского искусства Уитни). Вернувшись в Америку в 1934 году, Хартли нашел вдохновение в дикой местности и на побережье штата Мэн, где он оставался до конца своей жизни. Его зрелые работы в чем-то обязаны изощренному использованию цвета в манере Матисса (1869–1954) и художников-фовистов , а также примитивизму и работам американского художника-тоналиста Альберта Пинкам Райдера (1847–1917). Его стиль всегда был личным, особенно его пейзаж и натюрморт. , который неизменно заряжался интенсивностью, хотя выражался в тихих, экономичных терминах. Не получив должного признания при жизни, Хартли был посмертно отмечен большой ретроспективой, с тех пор, как его работа стала более широко цениться. В настоящее время считается важной фигурой в американском искусстве начала 20 века.
МИР ЛУЧШИХ ХУДОЖНИКОВЛучшие художники всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.
ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВАДля объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
Художественное обучение Хартли родился в семье эмигрантов-англичан в Льюистоне, штат Мэн. В 13 лет он очень умело рисовал цветы и насекомых. В 1892 году он начал изучать искусство в Кливлендском институте, а в 1899 году поступил в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке. Он также записался в Лигу студентов-художников, где учился у Уильяма Мерритта Чейза (1849-1916), представителя импрессионизма. Он также подружился с Альбертом Пинкам Райдером, как можно чаще посещая его студию в Гринвич-Виллидж. Известная работа этого периода – After Snow. (около 1908, Коллекция Филлипса), который был написан во время одного из регулярных визитов Хартли в свой дом в штате Мэн. Великолепие гор и смена времен года очаровали молодого художника. Он написал эту снежную сцену в приглушенных тонах манерами импрессионизма: стиль, отдающий дань уважения, в частности, Райдеру, в то время как использование деревьев для стабилизации вертикальной композиции напоминает Поля Сезанна (1839-1906), другого художника, которым очень восхищался Хартли..
Круг Альфреда Штиглица Находясь в Нью-Йорке, Хартли привлек внимание Альфреда Штиглица (1864-1946), фотографа и торговца современным искусством (а позже мужа художницы Джорджии О’Киф ), который руководил одними из самых известных художественных галерей на рубеже ХХ века. Через своего близкого друга Эдварда Штайхена (1879–1973) Штиглиц имел связи с Европой и познакомил многих европейских художников-авангардистов с Америкой, включая Матисса (1908) и Пикассо (1911). В 1909 году Штиглиц устроил Хартли свою первую крупную выставку в галерее 291 и еще одну в 1912 году. В результате он смог общаться со многими громкими именами своего времени, включая писательницу Гертруду Стайн (1874-1946), кубиста Фернана. Leger (1881-1955), а также американские современные художники Джон Марин (1870-1953) и Артур Дав (1880-1946).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?