Мэри Кассат:
американский художник-импрессионист читать ~9 мин.
Мэри Кассат
Биография американского художника-импрессиониста.
MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Молодая женщина за шитьем (1886),
Музей Орсе, Париж.
Автор Мэри Кассат.
Содержание
• Биография
Ранняя жизнь
Обучение искусству в Париже
Жанровые исследования
Парижский салон
Импрессионизм
Финансовая поддержка
Зрелые годы
Двое детей на берегу моря (1884)
Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
Одно из самых продаваемых изображений в
плакатном искусстве.
ХУДОЖНИКИ-ИМПРЕССИОНИСТЫ
Биографии, картины см.:
Клод Моне (1840-1926)
Лидер импрессионистов.
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Жанровые сцены, женские обнаженные тела.
Эдгар Дега (1834-1917)
Мастерское рисование.
биография
Мэри Кассат, одна из ведущих американских художников-импрессионистов , провела большую часть своей жизни в Европе и училась в Париже. В 1870-х годах она попала под влияние французского импрессионизма , узнав много нового о рисовании у великого фигуратора Эдгара Дега. Она выставлялась на выставках импрессионистов 1877, 1880, 1881 и 1886 годов, но оставалась относительно непризнанной в Америке гораздо позже. Кассат специализировался на рисовании женщин и детей, особенно их интимной связи. Ее изображения по-прежнему чрезвычайно популярны и часто воспроизводятся в виде художественных постеров. Среди ее самых известных картин: « Молодая женщина за шитьем» (1886, Musee d’Orsay); «Девушка укладывает волосы» (1886, Национальная художественная галерея, Вашингтон); Первая ласка младенца (1890, пастель, Музей американского искусства Новой Британии) и Двое детей на берегу моря (1884, Национальная художественная галерея, Вашингтон). Среди других работ импрессионистов: « Автопортрет» (1878 г., музей Метрополитен), «Длинные перчатки» (1889 г., частная коллекция) и « Лето» (около 1894 г., Музей искусства и культуры Арманда Хаммера). В Париже Кассат оказал влияние на американских коллекционеров, в частности на богатых Хавмейеров, чья выдающаяся коллекция современного искусства XIX века был передан в дар Художественному музею Метрополитен. В 1910 году Кассат был избран членом Национальной академии дизайна США. Среди других представителей американского импрессионизма : пионер Уистлер (1834–1903), Уильям Мерритт Чейз (1849–1916), Теодор Робинсон (1852–96), Джон Сингер Сарджент (1856–1925), Чайльд Хассам (1859–1935), Джон Х. Твахтман (1853–1902) и Дж. Олден Вейр (1852–1919).
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ
Лучшие мастера творчества см.:
Лучшие художники всех времен.
О величайшей жанровой живописи см:
Лучшие жанровые художники.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ
Список художников, таких как
Мэри Кассат, см.:
Современные художники.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИ
Чтобы получить представление о пигментах, которые
использовала Мэри Кассат, см.:
Цветовая палитра девятнадцатого века.
Ранний период жизни
Кассат родилась в 1845 году в городе Аллегейни, который сейчас является частью Питтсбурга. Обстоятельства в семье складывались удачно: ее отец был богатым биржевым маклером, а мать происходила из банковской семьи. Поощрялись путешествия как часть всестороннего образования, и Кассат провела пять первых лет в Европе, посетив Париж, Берлин и Лондон. В Европе она получила первые уроки офорта и музыки, а на Парижской всемирной выставке 1855 года познакомилась с такими мастерами живописи, как Делакруа, Энгр, Курбе и Коро. Поздние импрессионисты Эдгар Дега и Камиль Писсарро также были на ярмарке, оба из которых стали влиятельными друзьями в последующие годы. Вернувшись в Америку, Кассат начала изучать живопись в отделении изящных искусств в Филадельфии, когда ей было 15 лет. Она продолжила обучение во время Гражданской войны в США.Среди однокурсников в то время были художник-реалист, фотограф и скульптор. Томас Икинс (1844-1916), впоследствии ставший директором Академии. Разочарованная ограничениями, установленными для студенток – женщинам не разрешалось использовать модели жизни (до нескольких лет спустя), и от них требовалось практиковаться в рисовании, копируя слепки, – Кассат решила изучать старых мастеров сама. В 1866 году она бросила Академию без ученой степени и переехала в Париж.
Обучение искусству в Париже
Путешествуя с матерью в Париж, Кассат планировала продолжить учебу любым возможным способом. Поскольку женщины не имели права поступать в Ecole des Beaux-Arts , она соглашалась на частные уроки у мастеров школы. Она была принята в ученицы Жан-Леона Жерома (1825-1904), французского художника, преподавателя академического искусства.. В круг его предметов входили историческая живопись, ориентализм, греческая мифология и портреты. Он также обучал Икинса несколько месяцев спустя, когда молодой художник был в Париже. Кассат также училась, копируя работы Мастеров в Лувре. Поскольку светских девушек не было видно в кафе, где общались художники, музеи стали альтернативным местом встреч. Именно здесь Кассат познакомилась и подружилась с коллегой-художницей Элизабет Джейн Гарднер (1837-1922), которая стала первой женщиной, выставившейся в Парижском салоне, и которая случайно вышла замуж за известного академического художника Вильяма-Адольфа Бугро.
Жанровые исследования
В 1866 году Кассат поступила в класс живописи у художника и гравера Чарльза Джошуа Чаплина (1825–1891). Чаплин проводил уроки рисования специально для женщин в своей мастерской. Кроме Кассат, он также обучал английскую художницу Луизу Джоплинг. Кассат также учился у художника Томаса Кутюра (1815-1879), влиятельного французского художника-историка, который также обучал Эдуарда Мане , Джона Ла Фаржа, Анри Фантен-Латура и Пьера Пюви де Шаванна. Во время поездок в деревню со своим классом Кассат занималась жанровыми исследованиями крестьян и детей, занимающихся повседневной жизнью.
Парижский салон
В 1868 году одна из картин Кассат « Мандолист» (частная коллекция) была впервые выбрана для Парижского салона.. Он романтичен по стилю и изображает девушку, играющую на мандолине в манере Курбе. Фактически, это только одна из двух картин, оставшихся от первого десятилетия ее творческой карьеры. В то время как Париж бродил новыми художественными идеями – импрессионисты порвали с традиционными академическими стилями – Кассат оставался в рамках академического искусства, представляя работы в Салоне с растущим разочарованием в течение следующих 10 лет. Во время франко-прусской войны 1870 года Кассат ненадолго вернулась в Америку и жила со своими родителями. Продолжая учиться, она без особого успеха пыталась продать свои картины в галерее Нью-Йорка. Отчаявшись когда-либо зарабатывать на жизнь, она испытывала искушение отказаться от своей художественной карьеры. Затем, в 1872 году, она привлекла внимание архиепископа Питтсбурга, который оплатил ее поездку в Италию и копирование двух картин художника эпохи Возрождения Антонио Корреджо (1490-1534). Переполненная радостью, Кассат направилась обратно в Европу.
Импрессионизм
После завершения работы в Италии для архиепископа Кассат отправилась в Испанию, где написала множество испанских тем, в том числе « Испанская танцовщица в кружевной мантилье» (1873, Смитсоновский институт). В 1874 году она переехала во Францию, где оставалась, за исключением коротких поездок домой, до конца своей жизни. В течение следующих нескольких лет она представила в Салон несколько работ, но постоянно получала отказ. В 1877 году она познакомилась с Эдгаром Дега, который пригласил ее выставиться вместе с импрессионистами в качестве альтернативы. Импрессионисты отказались от традиционных сюжетов и живописных техник и переняли практику пленэрной живописи. с использованием ярких цветов и выразительных мазков кисти, которые были смешаны на глаз, а не предварительно смешаны художником. (Подробнее см.: Характеристики живописи импрессионистов 1870-1910 гг.) Импрессионисты годами получали неоднозначные отзывы, но их радикальные взгляды произвели сильное впечатление на Кассат, изменив при этом ее жизнь. Берта Моризо , еще одна женщина-импрессионист стала одной из самых близких подруг Кассат. Кассат надеялся на коммерческий успех, переняв авангардные техники импрессионизма, раскрашивая утонченных парижан в этом районе. В следующие несколько лет ее стиль приобрел новую спонтанность. Она продолжала выставляться вместе с импрессионистами в 1880, 1881 и 1886 годах (год, когда американский импрессионист Чайльд Хассам прибыл в Париж). Дега также познакомил Кассат с пастелью и офортом , они часто работали бок о бок, и ее навыки рисования значительно улучшились под его пристальным вниманием.
Для получения дополнительной информации см.: Развитие живописи импрессионистов. Подробнее о конкретных картинах см. Лучшие картины импрессионистов.
Финансовая поддержка
Кассат был важным игроком в финансовой поддержке многих импрессионистов. Она сама купила картины импрессионистов и призвала многих богатых американцев сделать то же самое, в первую очередь Хэвмайеров, которые купили значительное количество основных работ импрессионистов (в том числе Моне и Дега), которые сейчас висят в Музее искусств Метрополитен. Также она ссудила деньги арт-дилеру Полю Дюран-Рюэлю. (1831-1922), чья поддержка таких художников, как Клод Моне (1840-1926), Камиль Писсарро (1830-1903), Ренуар (1841-1919), Мане и Дега, была критической. После 1886 года Кассат начала выставлять свои работы в Нью-Йорке, но без особого успеха. Лишь после ее смерти в 1926 году ее картины приобрели популярность на ее родине. Сегодня она одна из самых популярных артисток Америки. После 1886 года Кассат больше не отождествляла себя с движением импрессионистов и экспериментировала с различными стилями. В знак признания ее вклада в искусство, Кассат был награжден орденом Почетного легиона в 1904 году и стал членом Национальной академии дизайна в Нью – Йорке в 1910 году
зрелые годы
Последние два десятилетия жизни Кассат были ее самыми коммерчески успешными. Основное внимание она уделяла темам матери и ребенка, и это до сих пор остаются ее самыми прочными работами. Ярким примером в Метрополитен-музее является « Мать и дитя» (около 1899 г.). Она также считается пионером феминистского искусства для ее росписи на тему современной женщины. (1893), который она написала для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго. Она также сделала серию оригинальных цветных принтов с сухим острием и акватинтами (под влиянием японских гравюр). Смитсоновский институт отмечает, что эти цветные гравюры «теперь являются ее наиболее оригинальным вкладом, открывающим новую главу в истории графического искусства, поскольку технически они никогда не были превзойдены». Очень немногие из картин матери и ребенка Кассат действительно изображают связанных людей, она предпочитала выбирать модели и соответствовать физическим типам, чтобы достичь желаемых результатов. В 1912 году художница частично ослепла, а к моменту смерти полностью ослепла.
Сегодня картины Кассат можно увидеть в лучших художественных музеях. по всей Америке – например, в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, – и в Музее Орсе в Париже, Франция.
• Для получения дополнительных биографий художников-импрессионистов см.: Известные художники.
Для получения дополнительной информации о современном искусстве в Америке см.: Домашняя страница.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?