Мэри Кассат:
американский художник-импрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мэри Кассат: Американская импрессионистка-художница Биография
Одна из ведущих американских художниц-импрессионисток, Мэри Кассат провела большую часть своей жизни в Европе и проходила обучение в Париже. В 1870-х годах она оказалась под влиянием французского импрессионизма, где получила ценные знания по рисованию от выдающегося мастера фигуративной живописи Эдгара Дега. Она выставлялась на импрессионистских выставках 1877, 1880, 1881 и 1886 годов, но получила признание в Америке лишь значительно позже. Специализацией Кассат было изображение женщин и детей, особенно тесная связь между ними. Ее работы до сих пор пользуются большой популярностью и часто воспроизводятся в виде художественных плакатов. Среди ее наиболее известных картин: Молодая женщина за вышиванием (1886, Музей Орсе); Девушка причесывается (1886, Национальная галерея искусств, Вашингтон); Первый поцелуй ребенка (1890, пастель, Музей американского искусства в Нью-Британ); и Двое детей на берегу моря (1884, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Другие работы импрессионистки включают: Автопортрет (1878, Музей Метрополитен), Перчатки (1889, частная коллекция) и Лето (ок. 1894, Музей Армана Хаммера). В Париже Кассат повлияла на американских коллекционеров, в частности, на состоятельных Хавмейеров, чья выдающаяся коллекция искусства XIX века была впоследствии передана в дар Музею Метрополитен. В 1910 году Кассат была избрана членом Национальной академии дизайна США. Другие представители американского импрессионизма включают пионера Уислстона (1834–1903), Уильяма Мерритта Чейза (1849–1916), Теодора Робинсона (1852–96), Джона Сингера Саржента (1856–1925), Чайльда Хассама (1859–1935), Джона Твахтмана (1853–1902) и Джулиана Алдена Уира (1852–1919).
Ранние годы Кассат родилась в городе Аллегенси в 1845 году, который сейчас является частью Питтсбурга. Семья находилась в благоприятном положении: ее отец был богатым брокером, а мать происходила из банковской семьи. Путешествия, как часть всестороннего образования, поощрялись, и Кассат провела пять лет в Европе, посетив Париж, Берлин и Лондон. В Европе она получила первые уроки гравюры и музыки и на Всемирной выставке в Париже 1855 года познакомилась с работами таких мастеров живописи, как Делакруа, Ингрес, Курбе и Коро. Позже импрессионисты Эдгар Дега и Камиль Писсарро также присутствовали на выставке, которые впоследствии стали влиятельными друзьями. Вернувшись в Америку, Кассат начала изучать живопись в Школе изящных искусств в Филадельфии в возрасте 15 лет. Она продолжала свои занятия во время Гражданской войны в США. Среди ее однокурсников был реалист-художник, фотограф и скульптор Томас Экинс (1844–1916), который впоследствии стал директором Академии. Разочаровавшись в ограничениях, налагаемых на студенток - женщинам не разрешалось использовать живые модели (до многих лет спустя), и им требовалось заниматься рисованием, копируя гипсовые слепки - Кассат решила самостоятельно изучать работы старых мастеров. В 1866 году она покинула Академию без степени бакалавра искусств и переехала в Париж.
Художественное образование в Париже Путешествуя в Париж с матерью, Кассат планировала продолжить свои занятия любым доступным способом. Поскольку женщинам не разрешалось поступать в École des Beaux-Arts, она занялась частными уроками у мастеров школы. Она была принята ученицей Жана-Леона Жерома (1825–1904), французского художника и преподавателя академического искусства. Его работы охватывали историческую живопись, ориентализм, греческую мифологию и портреты. Он также преподавал Экинсу через несколько месяцев, когда молодой художник находился в Париже. Кассат также изучала работы старых мастеров, копируя их в Лувре. Поскольку молодым дамам из высшего общества не полагалось появляться в кафе, где собирались художники, музеи стали альтернативным местом встреч. Именно здесь Кассат познакомилась и подружилась с коллегой-художницей Элизабет Джейн Гарднер (1837–1922), которая стала первой женщиной, выставившей свои работы в Парижском салоне, и которая, кстати, вышла замуж за знаменитого академического художника Уильяма-Адольфа Бугеро.
Жанровые исследования В 1866 году Кассат присоединилась к занятиям по живописи под руководством художника и гравера Шарля Жозефа Шаплена (1825–1891). Шаплен проводил занятия по искусству специально для женщин в своей мастерской. Кроме Кассат, он также преподавал английской художнице Луизе Джоплинг. Кассат также занималась у художника Томаса Котюр (1815–1879), влиятельного французского исторического живописца, который также преподавал Эдуару Мане, Джону Ла Фаржу, Генри Фантине-Латуру и Пьеру Пувису де Шаванну. Во время поездок в сельскую местность вместе со своим классом Кассат создавала жанровые сцены крестьян и детей, занимающихся своей повседневной жизнью.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?