Морис де Вламинк:
французский художник-фовист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Морис де ВламинкБиография французского художника-фовиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Голубой дом (1906) Институт искусств Миннеаполиса.Прекрасный пример того, как Вламинкиспользовал цвет в живописи.
СодержаниеБиография • Ранние годы • Движение фовизма • Художники-фовисты • Влияние Сезанна • Поздние годы
ПРИМЕЧАНИЕ. Для анализа работ художников-фовистов, таких как Морис де Вламинк, см. «Анализ современной живописи (1800 – 2000)».
Champs de Ble и ресторан в Буживале (1905-6), музей Орсе, Париж. Одна извеличайших картин ХХ века встиле фовист.
Пейзаж с красными деревьями (1906) Национальный музей современного искусства, Париж.
биография Важная фигура французской живописи начала 20 века , художник Морис де Вламинк был одним из основателей движения фовизма вместе с Анри Матиссом (1869 – 1954) и Андре Дереном (1880 – 1954). Уроженец Парижа, Вламинк был в основном самоучкой и даже хвастался, что никогда не заходил в Лувр. в то время как его дружба с Дереном в 1900 году имела решающее значение для его творческого развития и карьеры. В 1901 году Вламинк посетил выставку Ван Гога в Париже, которая полностью поразила его своими яркими красками и убедила его стать полноценным художником. Он начал писать пейзажи и портреты прямо из тубуса в манере Ван Гога и импрессионистов.. В период 1905-7 он стал ведущей фигурой в движении фовизма, и наиболее известен благодаря своим знаменитым пейзажным картинам, которые он написал в то время. К 1908 году его все больше интересовала прогрессивная идиома Поля Сезанна (1839 – 1906). В результате его цвета стали более приглушенными и задумчивыми. Позже, в 1920-х годах, он обратился к более реалистичному стилю живописи. Теперь видно, как один из лучших современных художников в Эколь де Пари , наиболее известные De Вламинка экспрессиониста картины включают Барная стойка (1900, Музей Кальве, Авиньон), Белый дом (1905-6, частное собрание), буксира на Сене (1906, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия), Поля, Рюэй (1906, Музей Тиссена-Борнемиса, Мадрид), Парусная лодка (1906, частное собрание), Натюрморт (1907, Musee de l’Annonciade, Сен-Тропе), Пейзаж с красными деревьями (1906-7, Musee National d’Art Moderne, Центр Жоржа Помпиду) и Дома на берегу Сены в Шату (1906-7, частное собрание). Для получения дополнительной информации о вкладе Де Вламинка в экспрессионизм см.: История экспрессионистской живописи.
ПОСТЕРЫКартины Мориса Де Вламинкатакже широко доступны в Интернетев виде плакатов.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Морисом Де Вламинком, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.
Ранние года Вламинк родился в Париже в 1876 году в семье музыкантов. Первоначально он учился на жизнь учителем музыки и профессиональным велосипедистом. В 1893 году он начал учиться у местного художника Анри Ригалона. Переломный момент в его жизни наступил, когда ему было 23 года, когда он встретил начинающего молодого художника Андре Дерен в поездке на поезде. Между ними завязалась формирующая дружба на всю жизнь, которая укрепила любительский энтузиазм Вламинка к живописи. В 1900 году оба художника вместе сняли студию. В 1901 году они посетили выставку Ван Гога в Galerie Bernheim-Jeune в Париже, и оба были потрясены. Вламинк был так тронут, что провозгласил: «Ван Гог – мой отец». Его картины стали более красочными и выразительными, поскольку он писал прямо из тубуса. В тот же период Вламинк вместе с Дереном сформировал Ecole de Chatou (Шату – излюбленное место пленэра рядом с Сеной), группа, которая впоследствии превратилась в фовистов.
Движение фовизма В 1900 году Вламинк встретил Матисса , который внес решающий вклад в формирование фовистов , хотя жесткая конкуренция позже заставила Вламинка неоднократно отрицать вклад Матисса в движение. В 1905 году Вламинк участвовал вместе с Дереном и Матиссом в знаменитой выставке в Осеннем салоне , вызвавшей такой резонанс как у искусствоведов, так и у публики. Влиятельный искусствовед Луи Вокселлес назвал свое шоу «Донателло среди диких зверей». Он сравнивал яркое авангардное искусство трио со скульптурами эпохи Возрождения, выставленными поблизости. На личный стиль Вламинка в то время в основном повлиял Ван Гог: его импасто был более заметным, а его манера письма менее организована, чем у Матисса или Дерен. Вероятно, его наиболее важным вкладом в группу были его работы « Буксир на Сене» (1906, Национальная галерея, Вшингтон, округ Колумбия) и « Натюрморт» (1907, Musee de l’Annonciade, Сен-Тропе).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?