Джеймс Уистлер: американский художник-импрессионист, эстетическое движение читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джеймс УистлерБиография американского художника-импрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Ноктюрн: Старый мост Баттерси (1874) Коллекция Тейт, Лондон.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь, художественное образование • Париж • Картины в стиле ранних импрессионистов • Ноктюрны • Портреты • Возвращение в Париж • Репутация и наследие • Величайшие картины
ПРИМЕЧАНИЕ. Для анализа работ американских художников, таких как Уистлер, см. Анализ современной живописи (1800–2000 гг.).
Красное и черное (1884) Частное собрание.
биография Крупная фигура викторианского искусства , маленькая, эгоистичная и сварливая, Уистлер был связан с эстетическим движением, веря в создание искусства ради искусства. Находясь под сильным влиянием Эдуарда Мане и Диего Веласкеса , он стремился выразить гармонию и красоту музыки с помощью визуальных средств и лучше всего запомнился своей пейзажной живописью в стиле импрессионистов, получившей музыкальные названия, такие как «аранжировки», «гармонии» и «ноктюрны». ’, такие как Ноктюрн в синем и серебряном – Челси (1871, Tate Collection, Лондон) и Ноктюрн в черном и золотом: Падающая ракета (1875, Детройтский институт искусств). Уистлер был также талантливым портретистом, его самая известная работа портретное искусство – « Портрет матери художника» ( Переложение серо-черным № 1 ) (1871). Кроме того, он был одним из великих мастеров офорта – сравнимым даже с Рембрандтом – и талантливым художником-декоратором. Он родился в Америке, получил образование в России, большую часть своей сознательной жизни провел в Великобритании.
Ноктюрн в черном и золотом, падающая ракета (1875) Детройтский институт искусств.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см. В разделе «Величайшие современные картины».
ИЗВЕСТНЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ ХУДОЖНИКИБиографии некоторых излучших американских художников18 и 19 веков см.:Уинслоу Гомер (1836-1910) Морские пейзажи, живопись времен Гражданской войны.Томас Икинс (1844-1916), известный своей клиникой Гросс.Эдвард Хоппер (1882-1967) Известен городской жанровой живописью.Грант Вуд (1892-1942) Айовский художник, известный своейкартиной « Американская готика».Эндрю Уайет (1917-2009), художник темперамента из Пенсильвании, известный своей работой «Мир Кристины».
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие исполнители всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.
Ранняя жизнь и художественное образованиеРодился в 1834 году в Массачусетсе. Отец Уистлера Джордж Вашингтон Уистлер был инженером, а мать Анна Матильда – строгой и набожной домохозяйкой. В 1843 году семья переехала в Санкт-Петербург, где Георгий устроился работать на железную дорогу. Молодой Уистлер был склонен к капризам и припадкам гнева, и его мать заметила, что единственное, что могло успокоить ребенка, – это рисование. Он рано проявил интерес к искусству, поэтому в 1845 году, в возрасте 11 лет, он поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Здесь он познакомился с известным шотландским художником сэром Уильямом Алланом, который должен был сказать матери Уистлера, что ваш «ваш маленький мальчик необыкновенный гений».
В 1847 году мать Уистлера временно перевезла семью в Лондон, а ее муж остался в России. Молодой Уистлер продолжал изучать искусство, посещая выставки и лекции по живописи и фотографии. Он читал книги по искусству, и стало ясно, что он нашел выбранную им карьеру. В возрасте 15 лет он написал отцу, чтобы рассказать ему о своей будущей карьере, в надежде, что он не станет возражать. Однако его отец вскоре умер от холеры. Семья вернулась в родной город его матери в Коннектикуте. Денег было мало, а времена были трудными.
Вскоре после этого Уистлера отправили в Академию Вест-Пойнт, где его отец когда-то преподавал рисование и посещали другие родственники. Именно из-за этого, несмотря на плохое зрение и не особо крепкое здоровье Уистлера, его приняли. Он оставался там на три года, но не сдал выпускные экзамены. Похоже, он больше интересовался рисованием карикатуры, чем изучением военного искусства. Однако он научился составлять карты, что привело к его первой работе: обрисовать все побережье США для военных целей. После того, как выяснилось, что он больше любит рисовать русалок, чем морские берега, его перевели в отдел эстампов. Он продержался в этой должности всего несколько месяцев, но это оказалось ценным обучением офорту. ПарижУистлер переехал в Париж в 1855 году, снял студию в Латинском квартале и с готовностью принял богемный образ жизни художника. Учился в Ecole Imperiale и ателье Карла Габриэля. Габриэль был великим защитником Энгра – старейшины академического искусства – и должен был подчеркнуть важность линии по сравнению с цветом и что черный был основным цветом тональной гармонии. Художники-импрессионисты перевернули эту теорию с ног на голову менее чем 20 лет спустя, когда они отвергли использование коричневого и черного как неестественное в палитре. Между тем, Уистлер много времени копировал работы старых мастеров в Лувре. а затем продавать их туристам, чтобы заработать деньги. Тонкости картин Веласкеса в Лувре и уплощенные формы японских гравюр укиё-э – часть повального увлечения японизмом – должны были оказать большое влияние на его развивающийся стиль. Картины в стиле раннего импрессионизмаПервой выставленной картиной Уистлера была «Мера Жерара» (1858 г.), получившая некоторые похвалы. Он переехал в Лондон в 1859 году и в том же году написал свою следующую работу « У фортепиано». Это была картина его племянницы и ее матери, которая явно показывала многообещающий талант. Картина несентиментальна и довольно эффективно использует черный и белый цвет, чтобы противопоставить мать и дочь. Он был выставлен в Королевской академии в следующем году. Год спустя он создал серию офортов Темзы, в которой отображены следы раннего импрессионизма , и представил свою технику тональной гармонии, ограничив свою палитру определенными цветами. (См. Также: Импрессионизм: ранняя история.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?