Рождение Венеры, Боттичелли:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Рождение Венеры Боттичелли Интерпретация, анализ аллегорической живописи эпохи Возрождения MAIN AZ INDEX
Рождение ВенерыБоттичелли.Одна из лучших работв Италии эпохи Возрождения.
Художественное образованиеСм. Наши образовательные эссе:Оценка искусства:Как ценить искусство, а также:Как ценить живопись.
СодержаниеОписание • Интерпретация / Значение рождения Венеры • Объяснение других мифологических картин
Описание Художник : Сандро Боттичелли (1445-1510) Материал : Темпера, холст Жанр : Мифологическая историческая живопись Направление : Искусство раннего Возрождения Место : Галерея Уффици, Флоренция.
Для других важных изображений см.: Анализ известных картин.
Уникальная мифологическая живопись от Ренессанса во Флоренции , и первый нерелигиозный ню начиная с классической древности , Рождение Венеры ( Nascita ди Венере ) принадлежит к группе мифологических картин кисти Сандро Боттичелли (1445-1510) в 1480 – х годах, после его возвращения из Рима после завершения трех фресок в Сикстинской капелле для Папы Сикста IV. К другим мифологическим произведениям относятся « Паллада и Кентавр» (около 1482 г., Галерея Уффици, Флоренция), « Венера и Марс» (1483 г., Национальная галерея, Лондон) и « Ла Примавера» (1484 – 146 гг., Уффици). Как эти работы, Рождение Венеры (1484-86) остается одним из сокровищ флорентийского Возрождения. Работа, написанная темперой на холсте, изображает обнаженную женскую фигуру богини Венеры, стоящей на суше, вышедшей из моря. Он был заказан Лоренцо Великолепным (1449-92) из семьи Медичи , чей гуманистический круг quattrocento особенно интересовался классической мифологией и знаменует собой кульминацию возрождения древних мифов в контексте гуманистического искусства эпохи Возрождения. Прекрасный пример изображения, на которое нацелен доминиканский монах Савонарола. , в его яростной 4-летней кампании против ненормативной лексики и легкомыслия (1494-8) картина чудом пережила монашеский «костер тщеславия» в 1497 году. Это, несмотря на ее явно языческий рассказ и тот факт, что она содержала один из первых полных текстов. длина женского обнаженного тела с классической эпохи. Эта удача позволяет нам насладиться одной из величайших картин эпохи Возрождения одного из самых стильных художников раннего Возрождения.
Венера Согласно классическому поэту Гесиоду, Венера была зачата, когда Хронос кастрировал своего отца, бога Урана, чьи отрубленные органы оплодотворяли море. Но Боттичелли получил дополнительное вдохновение от флорентийского поэта, гуманиста и классика Анджело Полициано (1454 – 1494), протеже Лоренцо Медичи, который написал об этой сцене в своей эпической поэме «Stanze per la Giostra». Он описал Венеру, которую гонит к берегу на ракушке Зефир, бог ветра, в то время как Хора времен года стояла на берегу в белых развевающихся одеждах.
Несомненно, Боттичелли заимствовал из этих и других отчетов. Во всяком случае, « Рождение Венеры» изображает момент, когда, выйдя из моря в раковине, Венера приземляется в Пафосе на Кипре. Ее уносит к берегу Зефир – бог ветров – и Аура бриза, в то время как Хора Весны стоит на суше, готовая обернуть плащ, украшенный весенними цветами, вокруг Венеры, чтобы скрыть ее наготу. Задумчивый взгляд под тяжелыми веками придает богине холодный вид. Прекрасная лепка и белый телесный цвет придают ей вид статуи, впечатление усиливается ее позой, происходящей от скульптуры древней Греции – по сути, более плавной версии Венеры Медичи ( Venus Pudica ) (I век н.э., Галерея Уффици, Флоренция) – среда, которая в то время высоко ценилась во Флоренции. Несмотря на несколько необычные размеры ее тела – удлиненная шея и чрезмерно длинная левая рука – Венера Боттичелли – невероятно красивая женщина с гладкой нежной кожей и золотистыми локонами. Она рождена в мире богиней красоты, и зритель становится свидетелем этого акта творения. Когда она поднимает ногу, чтобы сойти со своей позолоченной раковины, ветры осыпают ее розами, каждая из которых имеет золотое сердце (согласно мифам, роза зацвела впервые, когда родилась Венера), в то время как цветок апельсина на дереве в Золотая окантовка тоже окаймлена золотом.
Неоплатоническая интерпретация Согласно древнегреческому философу Платону, Венера имела два аспекта: она была земной богиней, которая вдохновляла людей на физическую любовь, но, с другой стороны, она была небесной богиней, которая вдохновляла людей на интеллектуальную любовь. Платон также утверждал, что созерцание физической красоты позволяет человеческому разуму постичь духовную красоту. Это означает, что когда зрители-неоплатоники XV века смотрели фильм «Рождение Венеры», они чувствовали, что их вдохновляет созерцать духовную (то есть божественную) любовь. Если это звучит несколько легкомысленно, обратите внимание, что «Рождение Венеры» и другие подобные работы Боттичелли и других сейчас рассматриваются как свадебные картины, которые рекомендуют подходящее поведение для жениха и невесты.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?