Фра Бартоломео: флорентийский художник эпохи Возрождения читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фра БартоломеоБиография флорентийского художника эпохи Возрождения. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Пьета (1515) Дворец Питти, Флоренция.Фра Бартоломео, один извеликих художников эпохи Возрождения, работавших во Флоренции.
СодержаниеБиография • Ранние годы • Карьера религиозного художника • Подробнее о флорентийском искусстве
Дополнительные биографии европейских художниковсм.: Величайшие изобразительные художники (c.1000-1850).
Портрет Джироламо Савонарола (1498 г.) работы фра Бартоломео.Музей Сан-Марко, Флоренция.Проповедник был казненна площади Синьории во Флоренции в мае 1498 года.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИ.Подробнее о пигментах, использованных Фра Бартоломеов его цветных рисунках, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Биография фра Бартоломео Первое место среди наиболее важных старых мастеров в флорентийского Возрождения в первые годы Cinquecento , Доминиканская Фра Бартоломео – ранее известный как Baccio делла Порта – был учеником Козимо Росселли, прежде чем стать связано с мастерской Доменико Гирландайо (1449- 94). Под влиянием новых технологий в Высоком Возрождении живописи от Леонардо да Винчи (1452-1519), он освободился от пешеходного реализма, осуществленного его учителями, чтобы стать ведущим героем во Флоренции из Высокого Возрождения изобразительных принципов. Доступнее, чем Леонардо да Винчи или Микеланджело (1475-1564) и более чувствительный к местным традициям, чем Рафаэль (1483-1520), он оказал значительное влияние на молодых флорентийских художников, таких как Андреа дель Сарто (1486-1530), который в 1514 году сменил его на посту главы Флорентийская школа.
Ранние годы Родился в Савиньяно-ди-Прато, Тоскана, около 1483 г. по рекомендации скульптора Бенедетто да Майано (1442–1497), он стал учеником в мастерской Козимо Росселли (1439–1507). Десять лет спустя, примерно в 1494 году, он основал совместную мастерскую с однокурсником Мариотто Альбертинелли (1474-1515). На ранние работы Бартоломео, такие как « Благовещение» (1497 г.), оказали влияние гармоничные композиции умбрийского мастера Перуджино (1450–1523 гг.) И техника сфумато (дымчатый, постепенный переход от света к тени) Леонардо да Винчи. Однако мало что сохранилось от его ранней масляной живописи , которую он уничтожил под влиянием доминиканского проповедника Джироламо Савонарола. , который осудил значительную часть искусства эпохи Возрождения – особенно светские произведения, заказанные семьей Медичи из Флоренции – как декадентские и коррумпированные. По мнению Савонаролы, живопись должна быть исключительно библейским искусством : она должна иллюстрировать Библию для тех, кто не умеет читать. Любой другой вид живописи был просто ненормативной лексикой. Бартоломео был очень тронут учением Савонаролы и написал знаменитый портрет проповедника (1498, Музей Сан-Марко, Флоренция). Понятно поэтому, что его особенно огорчила казнь Савонаролы в 1498 году, а в 1500 году он отказался от живописи. чтобы стать послушником в доминиканском монастыре в Прато. В 1501 году он принял обет, принял имя Фра Бартоломео и вошел в монастырь Сан-Марко известный своими фресками, выполненными около пятидесяти лет назад доминиканским монахом Фра Анджелико (около 1400-55 гг.).
Карьера религиозного художника Фра Бартоломео оставил искусство до 1504 года, когда настоятель Сан Марко разрешил ему возобновить рисование в монастырской мастерской. Бартоломео должен был посвятить остаток своей жизни христианскому искусству , в основном служа своему религиозному ордену. Его первой работой было впечатляющее « Видение святого Бернара» (1504-1507) для семейной часовни Бернардо Бьянко в Бадиа Фиорентина. На его стиль в это время сильно повлияли работы Леонардо (у которого он научился тонкой светотени ) и Рафаэля (у которого он научился линейной перспективе ). Его наиболее типичные предметы включали Мадонну с младенцем со святыми и Святым семейством. ; его фигуры благородны, спокойны, но далеки от повседневного мира, облачены в вневременную драпировку с полным отсутствием анекдотических деталей, характерных для живописи раннего Возрождения прошлого века. К 1508 году – Леонардо, Микеланджело и Рафаэль покинули Флоренцию – фра Бартоломео стал ведущим художником в городе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?