Преобразование по дороге в Дамаск, Караваджо:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Преобразование по пути в Дамаск (1601 г.) Караваджо Интерпретация библейской картины в стиле барокко MAIN AZ INDEX
Обращение апостола Павлапо пути в Дамаск.Автор Караваджо.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин Караваджо
Описание Имя : Конверсия на пути в Дамаск (1601) Исполнитель : Караваджо (1571-1610) Средний : Холст, масло Жанр : История живописи Движение : итальянский барокко живопись Место : Cerasi капеллу, Санта – Мария – дель – Пополо, Рим
Для объяснения других важных картин эпохи барокко см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАДля анализа картинитальянских художников эпохи барокко, таких как Караваджо, ознакомьтесь снашими образовательными статьями:Оценка искусства иКак ценить живопись.
Караваджо, широко признанный одним из лучших художников всех времен , известен тем, что представил революционный стиль натурализма , который ознаменовал полный отход от маньеризма и затмил даже классицизм Аннибале Карраччи (1560 – 1609). Подробнее см.: Классицизм и натурализм в итальянской живописи XVII века (1600-1700). Его шедевры для капеллы Контарелли помогли ему получить дополнительные заказы, такие как «Распятие святого Петра» (1601 г.) и « Обращение в христианство на пути в Дамаск» (1601 г.) для церкви Санта-Мария-дель-Пополо. За 5 лет его религиозные картины считались самыми захватывающими в Риме. Его натуралистический стиль должен был хорошо соответствовать потребностям католического контрреформационного искусства, как это было установлено Тридентским собором, но некоторые из них были сочтены более консервативными церковными властями слишком вульгарными и отвергнуты. Но это мало повлияло на его репутацию, и любые отклоненные работы неизменно скупались коллекционерами произведений искусства и другими художниками. К сожалению, его жестокий темперамент привел к добровольному изгнанию в последние годы его жизни – см., Например, Караваджо в Неаполе (1607-10 гг.) – но, несмотря на его смерть в возрасте всего 38 лет, «караваджизм » продолжался на протяжении всего столетия., оказав влияние на некоторых из ведущих итальянских художников барокко, в том числе Артемизия Джентилески (1593 – 1656), а также старые мастера, такие как Джузепе Рибера (1591 – 1652) и Франсиско Сурбаран (1598 – 1664).
«Преображение по пути в Дамаск» было одной из двух картин, заказанных монсеньором Тиберио Черази (1544 – 1601), казначеем Папы Климента VIII (правил 1592 – 1605) для его часовни в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Не исключено, что заказ был обеспечен Караваджо его новым покровителем, итальянским банкиром и коллекционером произведений искусства Марчезе Винченцо Джустиниани (1564-1637). Другой картиной было Распятие Святого Петра. Эти работы, которые до сих пор хранятся в часовне, были вторыми версиями, поскольку первые версии Караваджо были отклонены. Первое преобразование, теперь находящееся в коллекции Одескальки, было более яркой картиной маньеризма – гораздо более традиционной, чем вторая версия.
Преобразования на пути в Дамаск (Conversione ди Сан – Паоло) иллюстрирует сцену – описанный в Деяниях Апостолов (9: 3-9) – когда фарисей Савл – известная гонителем христиан, которые приняли участие в побивание камнями святого Стефана – обратился в христианина после того, как Христос явился и заговорил с ним по дороге в Дамаск. Это обращение в Дамаске, которое должным образом привело к тому, что он принял имя Павел и стал апостолом, было отмечено моментом сильного религиозного экстаза. Картина Караваджо запечатлела этот момент сразу после того, как Саула сбросили с лошади.
Сцена лишена всех отвлекающих факторов – присутствуют только лошадь, конюх и павший Пол – и Караваджо создает загадочно затемненный фон, чтобы привлечь внимание к моменту религиозного экстаза Пола.
Главный актер находится в драматической позе на переднем плане картины (он фактически вторгается в пространство зрителя), потрясенно раскинув руки. Он только что увидел видение Христа и был ослеплен небесным светом. О божественной природе его переживания свидетельствуют закрытые глаза, жесткие руки и непрекращающийся свет с небес святого Павла.
Между тем, меч и плащ Павла являются осязаемым напоминанием о том, что он был Савлом, гонителем христиан. Плащ перекликается с пеленами младенца Иисуса и – наряду с лошадью и беспомощным состоянием Павла – подтверждает, что мы являемся свидетелями духовного возрождения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?