Преобразование по дороге в Дамаск, Караваджо:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Обращение на пути в Дамаск, Караваджо: Анализ Описание
Название: Обращение на пути в Дамаск (1601) Художник: Караваджо (1571-1610) Техника исполнения: Масло на холсте Жанр: Историческая живопись Направление: Итальянская живопись эпохи барокко Местонахождение: Часовня Черази, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим
Для объяснения других важных картин эпохи барокко, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для анализа картин итальянских художников эпохи барокко — таких как Караваджо, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими образовательными статьями: Оценка произведений искусства и Как оценить картины.
Караваджо широко признан одним из лучших художников всех времен, он известен тем, что представил революционный стиль натурализма, который ознаменовал полный отход от маньеризма и превзошел даже классицизм Аннибале Карраччи (1560-1609). Для получения дополнительной информации, см.: Классицизм и натурализм в итальянской живописи XVII века (1600-1700). Его шедевры для часовни Контарелли помогли ему получить дополнительные заказы, такие как Распятие святого Петра (1601) и Обращение на пути в Дамаск (1601) для церкви Санта-Мария-дель-Пополо. В течение 5 лет его религиозные картины считались самыми захватывающими в Риме. Его натуралистический стиль должен был хорошо соответствовать потребностям католического контрреформаторского искусства — как это было определено Советом Трента — но некоторые из них были признаны слишком вульгарными более консервативными церковными властями и отклонены. Однако это мало повлияло на его репутацию, а отклоненные работы неизменно покупались коллекционерами произведений искусства и другими художниками. К сожалению, его вспыльчивый темперамент привел к самовольной ссылке в последние годы его жизни — см., например, Караваджо в Неаполе (1607-10) — но, несмотря на смерть в возрасте всего 38 лет, «караваггизм» продолжался на протяжении всего столетия, оказывая влияние на некоторых ведущих итальянских художников эпохи барокко, включая художника-артемизию Джентилески (1593–1656), а также мастеров старой школы, таких как художника-риберу Джузеппе Рибера (1591-1652) и художника-цурбарана Франсиско Цурбарана (1598-1664).
Обращение на пути в Дамаск было одной из двух картин, заказанных монах Тиберио Черази (1544-1601), казначею Папы Климента VIII (правил 1592-1605) для его часовни в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Возможно, заказ был обеспечен новым покровителем Караваджо, итальянским банкиром и коллекционером произведений искусства маркизом Винченцо Джустиньяни (1564-1637). Другой картиной было Распятие святого Петра. Эти работы — обе из которых до сих пор висят в часовне — были вторыми версиями, поскольку первые версии Караваджо были отклонены. Первая версия «Обращения», ныне находящаяся в коллекции Одельски, была более яркой картиной маньеристского стиля — гораздо более традиционной, чем вторая версия.
Обращение на пути в Дамаск (Conversione di San Paolo) иллюстрирует сцену, описанную в Деяниях апостолов (9:3–9), когда фарисей Саул — известный гонитель христиан, участвовавший в побитии камнями святого Стефана — обратился во Христа после того, как Христос явился и заговорил с ним на дороге в Дамаск. Это дамасское обращение, которое впоследствии привело к тому, что он принял имя Павел и стал апостолом, было отмечено моментом интенсивного религиозного экстаза. Картина Караваджо запечатлевает этот момент сразу после того, как Саул был сброшен со своего коня.
Сцена лишена всех отвлекающих факторов — присутствуют только конь, подмастерье и упавший Павел — и Караваджо создает таинственно затемненный фон, чтобы сосредоточить внимание на моменте религиозного экстаза Павла.
Главный персонаж лежит в драматической позе на переднем плане картины (он фактически вторгается в пространство зрителя), с вытянутыми руками в шоке. Он только что увидел видение Христа и ослеп от небесного света. Божественная природа его опыта подтверждается закрытыми глазами святого Павла, напряженными руками и его продолжающим светиться с неба освещением.
Тем временем меч и плащ Павла являются ощутимыми напоминаниями о его прежней личности Саула, гонителя христиан. Плащ перекликается со swaddling clothes (пеленками) младенца Иисуса, и — вместе с конем и беспомощным положением Павла — подтверждает, что мы являемся свидетелями духовного возрождения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?