Et in Arcadia Ego, Николя Пуссен:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эт ин Аркадия Эго, Никола Пуссен: Анализ Описание
Название: Et in Arcadia Ego (Аркадийские пастухи) (1637). Художник: Никола Пуссен (1594–1665). Средство: Масляная живопись на холсте. Жанр: Историческая живопись. Направление: Барокко. Местонахождение: Музей Лувр, Париж.
Для понимания значения других известных шедевров, пожалуйста, обратитесь к: Анализ известных картин (1250–1800).
Предыстория
Величайший из всех французских художников эпохи барокко XVII века, Пуссен провел большую часть своей карьеры в Риме и был ведущей фигурой в живописи эпохи барокко, находясь под влиянием Рафаэля (1483–1520) и Тициана (ок. 1488–1576). Одним из его главных покровителей был кардинал Франческо Барберини (1597–1679), племянник Папы Урбана VIII (правил в 1623–1644 гг.), и он активно участвовал в культурной жизни города. Как художник он известен своим классицизмом и тщательно выстроенными мифологическими картинами, выполненными с богатой, яркой цветовой палитрой. Он отвечал за некоторые из лучших картин эпохи барокко в Риме, чья сложная символика и архитектурный дизайн сделали их чрезвычайно популярными среди интеллектуальной и культурной элиты Рима. См., например, его драматический классический шедевр Похищение сабинянок (1634–5, Музей искусств, Нью-Йорк).
Пуссен написал две версии Et in Arcadia Ego: одну в Лувре и более раннюю версию, выполненную в 1627 году, которая находится в поместье Чатсуорт-хаус, Англия. Также Пуссен был знаком с картиной на ту же тему, написанной Джорджоне (1618–22, Национальная галерея древнего искусства, Рим).
Et in Arcadia Ego была заказана в 1638 году Джулио Роспиглиози, впоследствии Папой Климентом IX (правил: 1667–9), который за несколько лет до этого также заказал Пуссену Танец на музыку времени (1634–6, Wallace Collection). Эта сложная работа, в которой Пуссен пытается решить некоторые сложные философские вопросы, иллюстрирует его преданность как искусству античности, так и фигурной живописи, а также его размышления о жизни и смерти.
Сцена происходит в атмосферном пейзаже, известном как Аркадия, где некоторые пастухи нашли могилу. Аркадия на самом деле является бесплородным горным регионом Греции, но благодаря ссылкам на нее римского поэта Вергилия (чьи поэмы, известные как Буколики, происходят в Аркадии), она была идеализирована как блаженное пастушеское раи и символ совершенного счастья.
ВНИМАНИЕ: Кроме Аннибале Карраччи (1560–1609) и Клода Лоррена (1600–82), Пуссен был одним из первых мастеров, разработавших жанр пейзажной живописи, хотя и в идиллическим итальянском стиле. Также см.: Классицизм и натурализм в итальянской живописи XVII века.
Сизойдущая фигура выводит пальцем надпись, вырезанную на камне: Et in Arcadia Ego, обычно переводимую как даже в Аркадии я здесь. Большинство критиков считают, что послание на камне было оставлено Смертью, и пастухи начинают понимать, что это означает, что даже в блаженном раю, как Аркадия, есть смерть, и жизнь не вечна. (Что делает картину memento mori, или напоминанием о смерти.) Богато одетая женская фигура уже понимает эту истину и смотрит на это с сочувствием.
ВНИМАНИЕ: Для альтернативного объяснения см. биографию Пуссена Андре Фелибьена, в которой он интерпретировал Et in Arcadia Ego как означающее, что человек, похороненный в могиле, когда-то жил (наслаждался удовольствиями жизни) в Аркадии (на земле).
Кроме того, считается, что действие согнувшегося пастуха является отсылкой к происхождению живописи, которое, как считается, произошло при первом обведении тени человека по стене. Возможно, Пуссен хотел передать мысль о том, что живопись — один из немногих способов запечатлеть состояние совершенного счастья. Возможно, красные, желтые и синие одежды двух человек справа представляют основные цвета живописи и являются признаком надежды. В любом случае, картина кажется говорящей о том, что открытие искусства было творческой реакцией человека на осознание неизбежности своей смерти.
Слева направо фигуры обретают понимание. Два склоняющихся пастуха, указывающие на буквы, помогают нам сосредоточиться на центральном послании этой работы, а их колени и локти уравновешивают друг друга. Женщина, которая может быть аллегорической фигурой (представляющей искусство живописи, бросающее вызов претензиям смерти на господство над Аркадией), выглядит как персонаж из классического прошлого. Ее лицо в профиль напоминает римский бюст или статую, а ее поза столь же неподвижна, как мраморная скульптура.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?