Пир в доме Леви, Паоло Веронезе:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пир в доме Леви (1573 г.) Паоло Веронезе Интерпретация маньеристской библейской живописи MAIN AZ INDEX
Пир в доме Леви (деталь в центре) Веронезе.Считается одним извеличайших картин изв Cinquecento.
СодержаниеОписание • Предыстория • Изменена тема Тайной вечери • Анализ пира в доме Леви • Интерпретация других библейских картин XVI века
Описание Название: Пир в доме Левия (1573) Исполнитель: Паоло Веронезе (1528-88) Medium: Картина маслом на холстеЖанр: Библейское искусство Движение: маньеризма живопись (Италия) Расположение: Венеция Галерея Академии (Галерея Академии)
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Застолье в доме Леви (слева) Паоло Веронезе.
Задний план Паоло Веронезе был одним из трех величайших художников-маньеристов, действующих в Венеции: другими были Якопо Бассано (1515-1592) и Тинторетто (1518-94). Стиль маньеризма позднего Возрождения дал ему полную возможность продемонстрировать свое исключительное владение цветом , хотя он никогда не был сторонником венецианского колорито в его битве с флорентийским дизайном. На самом деле он предпочитал придерживаться среднего курса между линией и цветом. На фоне протестантских / католических беспорядков по всей Европе Веронезе искал художественное убежище в ряде крупномасштабных декоративных картин венецианского общества на религиозные темы. Своего рода историческая живопись в современном венецианском контексте.
Тема Тайной вечери изменена Праздник в доме Леви был последним в серии монументальных банкетных картин Веронезе, в том числе «Свадебный пир в Кане» (1563, Лувр, Париж) и Ужин в доме Григория Великого (1572, Монте-Берико, Франция). Виченца). Окрашенный в столовой доминиканского монастыря Санти Джованни Паоло, он измеряет примерно 18 X 42 футов, это один из самых больших религиозных картин в Cinquecento.
Первоначально сюжетом картины была «Тайная вечеря Иисуса Христа с учениками в доме Симона», иллюстрирующая библейский сюжет в Луки 7: 36-50. Тайная вечеря была широко распространенной темой в христианском искусстве , особенно в период итальянского Возрождения, когда ее популяризировали такие картины, как: «Тайная вечеря» (1447, Сант-Аполлония, Флоренция) Андреа дель Кастаньо ; «Тайная вечеря» (1480, Chiesa di Ognissanti) Доменико Гирландайо ; и «Тайная вечеря» (1495-8, Санта-Мария-делле-Грацие) Леонардо да Винчи.
К сожалению, интерпретация Веронеза этого библейского событие была – как и его версия свадебного пира в Кане – весьма спорном, поскольку в нем содержится заметное количество светских и профанными образами, которое было расценено как неуместным к предмету. В ответ на протестантское восстание Лютера Рим уже выпустил новые руководящие принципы для католического контрреформационного искусства. , но случай Веронезе был гораздо серьезнее. Вскоре после того, как картина была завершена, его вызвали предстать перед трибуналом римско-католической инквизиции, чтобы защитить себя от обвинений в ереси. Суть проблемы заключалась в трех моментах: включение в картину группы ненавистных немецких солдат; включение различных нечестивых шутов и карликов, но не Девы Марии; и отсутствие ясности относительно того, какая из трех «Тайных вечеров» была изображена. (Примечание: после своего триумфального входа в Иерусалим Иисус и его ученики обедают ближе к концу недели, после чего он предан и распят. Есть три различных версии этой так называемой «Тайной вечери» – в Евангелии от Марка 14 : 22-24; Матфея 26: 26-28; и Луки 22: 19-20.)
Веронезе установлен довольно слабая защита, ссылаясь на обнаженные формах в Страшном суде фрески по Микеланджело в качестве прецедента для своего собственного более спорного религиозного искусства, но инквизиция довольствовалась выдающими угрозами и просто приказал ему сделать ряд изменений в живопись за свой счет. Веронезе не сделал ничего, чтобы подчиниться, но он был достаточно умен, чтобы изменить название на менее доктринальный евангельский рассказ – Христос в доме Леви. Основываясь на Луки 5: 27-32, это касается пира, устроенного для Иисуса сборщиком налогов Левием. Когда фарисеи спросили Иисуса: «Почему вы едите и пьете со сборщиками налогов и грешниками?» он ответил: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?