Изенхеймский алтарь, Матиас Грюневальд: интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Изенхаймский алтарь Маттиаса Грюневальда Анализ и значение экспрессионистских полиптиховых панно MAIN AZ INDEX
Изенхаймский алтарь (фрагмент).Автор Матиас Грюневальд.Это эмоционально насыщенноепроизведение христианского искусства , которое считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация алтаря Изенхайма • Другие картины Грюневальда • Известные немецкие алтарь эпохи Возрождения
Описание Исполнитель : Матиас Грюневальд (c.1475-1528) Medium : Картина маслом на панели Жанр : запрестольный движения : Немецкий Ренессанс искусства Адрес : Unterlinden музей, Кольмар.
Для получения дополнительных шедевров см.: Анализ известных картин.
Анализ искусстваЧтобы оценить картинынемецких художников, таких какМаттиас Грюневальд, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
Этот сложный полиптихный алтарь, одна из величайших картин эпохи Возрождения XVI века, был создан немецким художником, которого мы теперь знаем как Матиас Грюневальд, примерно в то же время, когда Рафаэль украшал Ватикан в Риме. Окрашенный в больничной часовне монастыря Святого Антония в Isenheim, недалеко от Эльзас, он является одним из самых известных религиозных картин в Северном Возрождении (1430-1580) и пребывает в Унтерлинден музее в Кольмаре, во Франции. Сочетание готического искусства и мощного экспрессионизма Приправленный изображениями типа Иеронима Босха и новейшими живописными техниками эпохи Возрождения, он был написан за пять лет до того, как Лютер прибил свои протестантские тезисы к двери Виттенбергского собора в 1517 году, но он прекрасно передает мучения начала 16 века. Чрезвычайно реалистичные образы и иконография Грюневальда, несомненно, были вдохновлены откровениями святой Бриджит из Швеции, опубликованными в бестселлере религиозной книги в XIV и XV веках. Хотя они были популярны на более приземленном севере Европы, они были менее приемлемы для основного течения Римской церкви в Италии, за исключением суровых фанатиков, таких как Савонарола (1452-98). В этом смысле замученный шедевр Грюневальда является полной противоположностью современного итальянского Высокого Возрождения. такие произведения, как изящная и гармоничная Сикстинская Мадонна Рафаэля (1513-14).
Комиссия Набор панно, известный как Изенхаймский алтарь был заказан наставником Гвидо Герси для главного алтаря Антонитского монастыря недалеко от Кольмара. Монастырь специализировался на уходе за больными чумой, а также на лечении кожных заболеваний, таких как эрготизм (огонь Святого Антония) – сильное болезненное ощущение жжения в руках и ногах, вызванное употреблением в пищу злаков, зараженных спорыньей. Этим объясняется присутствие на картине как святого Себастьяна (покровителя жертв чумы), так и святого Антония Аббата (покровителя ордена больницы), а также разоренного тела распятого Христа. Последнее изображение, намеренно покрытое язвами, напоминающими чуму, было разработано, чтобы утешить пациентов больниц, показывая, что Иисус понимал их болезненные страдания и разделял их.
Сочинение Алтарь Изенхайма имеет довольно сложную конструкцию. Это старый скульптурный алтарь, созданный Никлаусом Хагенауэром (1445-1538) и состоящий из трех резных деревянных статуй святых, к которым прикреплены шесть крыльев (расписанных Грюневальдом) – по три с каждой стороны. Четыре из этих крыльев навесные и окрашены с обеих сторон; два других статичны и нарисованы только с одной стороны. Все это позволяет менять отображаемое изображение в зависимости от дня. Если вы закроете все откидные крылья, вы увидите Распятие, окруженное Святыми Энтони Эбботом и Себастьяном по краям; если вы распахнете одну пару крыльев, вы увидите Благовещение, Рождествои Воскресение.; откройте еще одну пару, и вы получите полихромные скульптуры Святого Антония, Святого Иеронима и Святого Августина Хагенауэра, изображение Святого Антония со Святым Павлом Отшельником и одно из изображений Святого Антония, подвергшегося нападению демонов. В то время как Распятие мрачно, хотя и багрово, другие панели отмечены яркой цветовой палитрой Грюневальда в стиле эпохи Возрождения , а также его необыкновенными образами дьявола.
Изенхеймский алтарь РаспятиеВ этом монументальном произведении библейского искусства мрачное и душераздирающее изображение Распятия Грюневальдом показывает ужасно раненого, искривленного Христа, прибитого к кресту. Как описывает это один критик: это самая красивая безобразная картина в истории искусства. Плоть Христа ощетинилась зубчатыми осколками, а также развивались сепсис и некроз. Как это ни парадоксально, его руки с проколотыми ногтями, кажется, приобретают движение через трупное окоченение.. Слева от Иисуса стоят на коленях Мария Магдалина и скорбящая Дева Мария, которых утешает Иоанн Богослов, а справа – Иоанн Креститель. У ног Иоанна Крестителя находится агнец с крестом, кровь которого течет в кубок, символизируя союз Ветхого и Нового Заветов, а также искупление человечества. (Сравните Гентский алтарь Яна ван Эйка , ок. 1432.) Под панелью «Распятие» пределла представляет «Оплакивание».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?