Мученичество святого Матфея Караваджо:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мученичество святого Матфея, Караваджо: Анализ Описание
Название: Мученичество святого Матфея (1599-1600) Художник: Караваджо (1571-1610) Материал: Масло на холсте Жанр: Историческая живопись Направление: Барокко Местонахождение: Часовня Контарелли, Сан Луиджи деи Франчези, Рим
Для объяснения других важных картин эпохи барокко, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для анализа картин художников-барочников, таких как Караваджо, см. наши образовательные статьи: Оценка произведений искусства и Как ценить картины.
Один из лучших исторических живописцев своего времени, Караваджо известен своим натуралистическим стилем барочной живописи, который вдохнул новую жизнь в масштабные произведения библейского искусства в Риме и позже в Неаполе. Несмотря на буйный и жестокий характер в личной жизни, он остается одним из самых влиятельных итальянских художников-барочников 17 века. Мученичество святого Матфея, вместе с его сестринским произведением Зов святого Матфея (1599-1600), были созданы для часовни Контарелли в церкви Сан Луиджи деи Франчези. Это была его первая крупная комиссия, полученная при содействии его главного покровителя кардинала Франческо Мария Монте (1549-1627). В течение пяти лет Караваджо зарекомендовал себя как ведущий художник религиозных картин в Риме. Более спорным фактом было то, что он изображал людей не как идеальные творения, а как реальных людей со всеми их естественными недостатками и изъянами. Несмотря на короткую и бурная жизнь, его стиль караваггизм оказал большое влияние на таких гигантов, как Рубенс (1577-1640) и Рембрандт (1606-69), и он остается одним из лучших художников всех времен. В соответствии с инструкциями кардинала Маттео Контарелли, Мученичество святого Матфея, выполненное Микеланджело Меризи да Караваджо, изображает убийство апостола Матфея, который был убит солдатом, посланным злым царем Эфиопии Гиртиком, во время совершения мессы. Гиртик возмутился тем, что Матфей осудил его за похоть к своей племяннице Ифигении, которая была монахиней и аббатиссой монастыря и поэтому была вне досягаемости.
Это большое полотно размером 323 x 343 см (127 x 135 дюймов). Рентгеновские снимки показали, что Караваджо сделал две неудачные попытки, прежде чем решил окончательный дизайн композиции. В своей первой попытке он воспроизвел маньеристскую живопись Кавальере д’Арпино (1568-1640), который уже украсил купол часовни фресками. Во второй попытке была представлена еще одна сцена с толпой, также определенная перспективой, но в стиле высокореннессансной живописи Рафаэля (1483-1520) и позже Аннибале Карраччи (1560-1609). Ни одна из этих первоначальных попыток соответствовать рекомендациям Контарелли не получила одобрения Караваджо, который, похоже, уже начал разрабатывать свой собственный более драматичный стиль, в котором фигуры определялись светом и тенью, а все пространство - особенно фон - регулировалось использованием тени.
В этот момент, несомненно, чувствуя сильное разочарование, Караваджо отказался от Мученичества и обратился к своему сестринскому произведению Зову святого Матфея. Хотя они были одинакового размера, Зов был легче, поскольку действие происходило в обыденной обстановке, и он мог использовать свои предыдущие жанровые картины (Ростовщик и Шулер) для вдохновения. Закончив Зов, он с новыми силами и уверенностью вернулся к Мученичеству, решив написать его по-своему.
Третья и окончательная версия более проста и мощна. Нет зданий, меньше фигур, и действие происходит прямо перед зрителем. Это также первое крупное произведение, в котором используется драматичный караваггистский тенебризм, который фокусирует внимание на ключевых областях картины, как прожектор выделяет певца или актера на сцене. В данном случае фокус сосредоточен на убийце, за мгновение до того, как он вонзает свой меч в распростертое тело святого Матфея. Два главных персонажа окружены многочисленными зрителями, которые с ужасом отшатываются от насилия сцены и надвигающегося удара.
Неким чудом Караваджо запечатлел момент наивысшего драматизма - последние секунды жизни святого Матфея - так же, как он сделал это в Зове святого Матфея. Так же, как фотография замораживает время, кисть Караваджо замораживает убийцу, безответственного апостола и всех зрителей на их драматических позициях.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?