Мученичество святого Матфея Караваджо:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мученичество святого Матфея (1599-1600) Караваджо Интерпретация и анализ религиозной живописи в стиле барокко MAIN AZ INDEX
Мученичество святого МатфеяМикеланджело Меризида Караваджо.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин Караваджо
Описание Название : Мученичество святого Матфея (1599-1600) Художник : Караваджо (1571-1610) Материал : Холст, масло Жанр : Историческая живопись Направление : Искусство барокко Местонахождение : Капелла Контарелли, Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим
Для объяснения других важных картин эпохи барокко см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАДля анализа картинхудожников эпохи барокко, таких какКараваджо, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить живопись».
Караваджо, один из лучших художников-историков своего времени, известен своим натуралистическим стилем живописи в стиле барокко, который вдохнул новую жизнь в крупномасштабное библейское искусство в Риме, а затем в Неаполе. Несмотря на грубость и жестокость в личной жизни, он остается одним из самых влиятельных итальянских художников в стиле барокко 17 века. Мученичество святого Матфея вместе с сестринским произведением «Призвание святого Матфея» (1599-1600), были спроектированы для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Они были его первым крупным заказом и были обеспечены при помощи его главного покровителя кардинала Франческо Мария дель Монте (1549-1627). За пять лет Караваджо стал ведущим художником религиозных картин в Риме. Более спорно, он был известен для рисования фигур не как идеальные созданий, но как реальные люди со всеми их природными недостатками и дефектами. Несмотря на короткую и бурную жизнь, его стиль " Караваджизма " оказал большое влияние на таких гигантов, как Рубенс (1577-1640) и Рембрандт (1606-69), и он остается одним из лучших художников. за все время.В соответствии с инструкциями, оставленными кардиналом Мэтью Контарелли, «Мученичество святого Матфея » Микеланджело Меризи да Караваджо изображает убийство Евангелиста Матфея, который был зарезан во время мессы солдатом, посланным злым королем Эфиопии Хиртикусом. Хиртикус был возмущен, когда Мэтью осудил его за вожделение своей племянницы Ифигении, которая была монахиней и настоятельницей монастыря и, следовательно, входила в нее под запретом.
Огромная работа размером 323 x 343 см (127 x 135 дюймов). Рентгеновские лучи показали, что Караваджо сделал два фальстарта, прежде чем определился с окончательным дизайном композиции. Его первая попытка напоминала маньеристскую картину Кавальере д’Арпино (1568-1640), который уже украсил купол часовни фресками. Он включал в себя набор маленьких фигур на фоне массивных архитектурных элементов. Вторая попытка показала другую массовую сцену, также определенную перспективой, но на этот раз больше в стиле живописи Высокого Возрождения, которую практиковал Рафаэль (1483-1520), а затем Аннибале Карраччи. (1560-1609). Ни одна из этих первоначальных попыток соответствовать руководящим принципам Контарелли не встретила одобрения Караваджо, который, похоже, уже начал разрабатывать свою собственную более драматичную идиому, в которой фигуры определялись светом и темнотой, а все пространство – особенно фон – находилось регулируется использованием тени.
В этот момент, без сомнения, очень расстроенный, Караваджо отказался от «Мученичества» и вместо этого обратился к своей сестре – «Призвание святого Матфея». Несмотря на одинаковый размер, «Зов» был проще, потому что сцена происходила в мирской обстановке, и он мог использовать свои более ранние жанровые картины ( «Гадалка» и «Карточные арфы» ) для поиска идей. Закончив Зов, он с новой энергией и уверенностью вернулся в Мученичество, решив написать его по-своему.
Третья и последняя версия проще и мощнее. Никаких построек, меньше фигур и действие происходит прямо на глазах у зрителя. Это также первая крупномасштабная работа, в которой изображен драматический тенебризм Караваджиста, который фокусирует внимание на ключевых областях картины , так же как прожектор выделяет певца или актера на сцене. В этом случае в центре внимания находится убийца, за мгновение до того, как он вонзит свой меч в лежащую фигуру святого Матфея. Два главных актера окружены многочисленными зрителями, которые в ужасе отшатываются от жестокости сцены и смертельного удара.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?