Портрет Папы Иннокентия X, Веласкес:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Папы Иннокентия X (1650 г.) – Веласкес Интерпретация портрета испанского барокко MAIN AZ INDEX
Портрет Папы Иннокентия X -Веласкес.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Предыстория • Папа Иннокентий X • Анализ портрета Папы Иннокентия X • Интерпретация других картин в стиле барокко
Описание Название: Портрет Папы Иннокентия X (1650) Художник: Диего Веласкес (1599-1660) Материал: Масло на холстеЖанр: Портретное искусство Направление: Живопись в стиле барокко Местонахождение: Галерея Дориа Памфили, Рим
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Диего Веласкес был одним из ведущих авторов искусства испанского барокко в первой половине 17 века и ведущим художником при дворе Филиппа IV Испании (годы правления 1621-40). В отличие от идеалистического искусства барокко современников, таких как Рубенс и Пуссен, Веласкес известен прежде всего натурализмом своих работ. Обратите внимание, в частности, его барочные картины портрета, такие как ( папа Иннокентий X и Менины ), его натюрморт бодегонес ( Waterseller Севильи ), его редкие выжившим истории живописи под названием ( Surrender Бреда и Христа Распятого ) и женское обнаженное тело (Венера в стиле рокби ). Хотя Веласкес не так противоречив в своем реализме, как Караваджо , он рисовал мир таким, каким он его видел, вместо того, чтобы создавать сложные аллегорические образы. Таким образом, его портретная живопись известна своим вниманием к неромантичной внешности натурщика.
Папа Иннокентий X Джамбаттиста Памфили (1574 – 1655), рожденный в одной из самых влиятельных семей в Европе, сначала был кардиналом (1629), а затем стал папой Иннокентием X (1644 – 1655). Замечательно энергичный и трудолюбивый человек для своего возраста (ему было 75, когда Веласкес нарисовал его), он был широко известен как суровый, уродливый, вспыльчивый, подозрительный и хитрый человек. Его папское правление было отмечено скандалом и насилием, хотя ему удалось усилить власть Святого Престола в Италии и за рубежом.
Несомненно, самый известный из всех папских портретов, картина Веласкеса с изображением Папы Иннокентия X – это увлекательное исследование личности и психологии духовного лидера католической церкви. Портрет был написан во время второго визита Веласкеса в Италию (1649-51), скорее всего, летом 1650 года, и обеспечил ему репутацию одного из лучших художников-портретистов 17 века. Похоже, что Веласкес сделал предложение написать портрет во время аудиенции у Понтифика в 1650 году, вероятно, для того, чтобы поступить в престижную Академию художеств в Риме ( Accademia di San Luca ) и Папскую академию изящных искусств ( Congregazione dei Virtuosi al Pantheon ). Согласно легенде, когда папа увидел законченный портрет, он нервно воскликнул: «Troppo vero!» (слишком реально!). В любом случае понтифик наградил испанского живописца ценной золотой цепочкой, а также членством в соответствующих академиях. Возможно, лучшим показателем реакции папы на портрет является тот факт, что он не выставлялся публично в 17 или 18 веках, а хранился в галерее Дориа-Памфили, где был известен лишь немногим знатокам. Однако это не помешало Веласкесу сделать копии с него, чем очень восхищались его коллеги. Портрет остается в коллекции Дориа Памфили в Ватикане, а другие уменьшенные версии находятся в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке и Национальной галерее искусств. , Вашингтон.
Захваченный в позе трех четвертей, Папа изображен в красной биретте и красном шелковом плаще поверх обычного белого литургического облачения, известного как альб. Он сидит в богато украшенном кресле из красного бархата, позолоченный контур которого отличает его от пышного красного цвета занавеси. Доминирующие красные и малиновые тона картины – вероятно, заимствованные из религиозных портретов Тициана и Эль Греко – представляют собой существенное отличие от коричневых и черных оттенков обычной цветовой палитры художника. Красные телесные тона Innocent добавляют еще больше к общему хроматическому единству картины.
Подобно голландскому художнику- реалисту Яну Вермееру (1632-75), Веласкес с большой виртуозностью передает текстуры поверхности. Обратите внимание на его воспроизведение шелковистого блеска папской накидки, мягкого бархата кресла и занавески, металлического золота кресла и четких складок полотна альба.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?