Портрет Папы Иннокентия X, Веласкес:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Папы Иннокентия X, Веласкес: Анализ Описание
Название: Портрет Папы Иннокентия X (1650) Художник: Диего Веласкес (1599-1660) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Портретная живопись Направление: Живопись эпохи барокко Местонахождение: Галерея Дориа Памфили, Рим
Для понимания значения других известных шедевров, пожалуйста, обратитесь к: Анализ известных картин (1250-1800).
Предыстория
Диего Веласкес был ведущим представителем испанской живописи эпохи барокко в первой половине XVII века и главным художником при дворе Филиппа IV Испании (правил 1621-40). В отличие от идеалистической живописи эпохи барокко современников, таких как Рубенс и Пуссен, Веласкеса прежде всего отмечают за натурализм его работ. Обратите внимание на его барочные портретные картины, такие как (Папа Иннокентий X и Las Meninas), натюрморты (bodegones - Водоносец Севильи), редкие сохранившиеся исторические картины (Сдача Бреды и Христос на кресте) и женскую обнаженную статую (Рокеби Венера). Хотя Веласкес не был столь противоречивым в своем реализме, как Караваджо, он изображал мир таким, каким видел его сам, а не создавал сложные аллегорические изображения. Таким образом, его портреты известны вниманием к неромантизированной внешности модели.
Папа Иннокентий X
Джанбаттиста Памфили (1574-1655), рожденный в одной из самых влиятельных семей Европы, сначала был кардиналом (1629) перед тем, как стать папой Иннокентием X (1644-55). Он был удивительно энергичным и трудолюбивым человеком для своего возраста (ему было 75 лет, когда Веласкес написал его портрет), и широко считался суровым, непривлекательным, вспыльчивым, подозрительным и хитрым. Его папство было отмечено скандалами и насилием, хотя ему удалось укрепить власть Святого Престола в Италии и за рубежом.
Безусловно, самый известный из всех папских портретов, картина Веласкеса Папы Иннокентия X является увлекательным исследованием личности и психологии духовного лидера католической церкви. Портрет был написан во время второго визита Веласкеса в Италию (1649-51), скорее всего, летом 1650 года, и закрепил его репутацию одного из лучших портретистов XVII века. Похоже, что Веласкес предложил написать портрет во время аудиенции у Папы в 1650 году, вероятно, чтобы получить право на поступление в престижную Академию искусств Рима (the Accademia di San Luca) и Папскую академию изящных искусств (Congregazione dei Virtuosi al Pantheon). Согласно легенде, когда папа увидел законченный портрет, он нервно воскликнул: Troppo vero! (Слишком реально!). В любом случае, понтифик наградил испанского художника ценной золотой цепью, а также членством в академиях. Возможно, лучшим показателем реакции папы на портрет является тот факт, что он не выставлялся публично в XVII и XVIII веках, а хранился в галерее Дориа Памфили, где был известен лишь немногим знатокам. Это, однако, не помешало Веласкесу делать копии, которые были высоко оценены его коллегами. Портрет остается в коллекции Дориа Памфили в Ватикане, а другие небольшие версии находятся в Музее Метрополитен в Нью-Йорке и Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
Папа изображен в трехчетвертном повороте, одетый в свою красную беретту и красное шелковое пальто поверх обычного белого литургического облачения, известного как альба. Он сидит на резном бархатном кресле с позолоченным обрамлением, которое выделяется на фоне роскошного красного занавеса. Преобладающие красный и пурпурный цвета картины - вероятно, происходящие из религиозных портретов Тициана и Эль Греко - представляют собой значительное отклонение от обычной цветовой палитры художника, коричневых и черных тонов. Красный цвет кожи Иннокентия также добавляет общее колористическое единство картине.
Как голландский реалистичный художник Ян Вермеер (1632-75), Веласкес с большим мастерством передает текстуру поверхности. Обратите внимание на его воспроизведение шелковистого блеска папского пальто, мягкости бархата кресла и занавеса, металлического золота кресла и четких складок льняного альба.
Но ключевой особенностью этого выдающегося примера испанской живописи должны быть глаза Папы Иннокентия, которые пристально наблюдают за зрителем, раскрывая проницательный интеллект и бдительность модели - человека, который также хорошо осведомлен о своей власти как папы. Некоторые критики утверждают, что Веласкес изобразил Папу Иннокентия как старого человека, готового сорваться с цепи, но это противоречит его гордому виду и очевидной уверенности. Он знает свою ценность как папы, даже если не понимает искусство.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?