Знаменитые пейзажи (1800-2000) читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Знаменитые пейзажиПодборка величайших пейзажей XIX и XX веков в истории искусства. MAIN AZ INDEX – AZ ЖИВОПИСИ
Котопакси (1862) холст, масло, Детройтский институт искусств.Автор Фредерик Эдвин Черч.
La Grenouillere (1869) Моне.Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
СодержаниеРанние пейзажи • Пейзажная живопись 19 века • Английская школа • Ирландская школа • Французская школа - Барбизон - Импрессионизм - Постимпрессионизм • Европа • Русский • Американский • Японский • Австралийский • Пейзажная живопись ХХ века • Кубист • Фовист • Экспрессионист • Послевоенное время Пейзажи
Дополнительные ресурсыСм. Также «Искусство живописи».
Влияние солнца на воду, Лондон (1906) Musee de l’Annonciade, Сен-Тропе. Автор Андре Дерен.
У водоворота (1892) Третьяковская галерея, Москва.Автор Исаак Левитан.
Ранние пейзажи Вначале пейзажная живопись рассматривалась как один из наименее важных жанров живописи , и лишь немногие художники обращали на нее внимание. Лишь несколько дальновидных художников, таких как Леонардо да Винчи ( Благовещение 1472 года), Джованни Беллини ( Экстаз Святого Франциска 1480 года) и Джорджоне ( Буря 1508 года), удосужились приложить особые усилия к живописному фону своих религиозных картин.
Ситуация улучшилась в течение 16 века, когда Иоахим Патенье ( Путешествие в подземный мир, 1522), Альбрехт Альтдорфер ( Пейзаж с пешеходным мостом, 1520 год), Питер Брейгель Старший ( Снежные охотники, 1565 год) и другие начали посвящать целые холсты пейзажным сценам. Однако даже эти картины на самом деле не являются «пейзажами» – в том смысле, что они представляют собой прямолинейные изображения живописных сцен. Вместо этого они представляют собой «повествовательные» произведения, действие которых происходит в живописной среде. Например, « Охотники на снегу» Брейгеля изображают человека как бессильную сущность, которая находится во власти естественных времен года. Только его вера в Бога придает его жизни смысл и утешение. Даже Дунайская школа (1490-1540) – группа пришедших ближе всего к идее рисования пейзажа ради самого пейзажа – вставляли в свои картины религиозное или мифологическое содержание. Эта практика придания пейзажу особого значения – эффективного превращения его в религиозную или историческую картину – продолжалась и в 17 веке: см., Например, так называемый стиль Клода, введенный Клодом Лорреном ( Пейзаж с женитьбой Иссака и Ребекка 1648).
ПРИМЕЧАНИЕ. Первым однозначным пейзажем, вероятно, является « Вид Толедо» Эль Греко (около 1595 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Он был оставлен на голландский художников – реалистов, как Саломон ван Рейсдаля (1600-70), Альберт Кейп (1620-91), Рёйсдал (1628-82) и его ученик Хоббема (1638-1703), чтобы создать первую правильную школу пейзажной живописи Золотого века голландского реализма (1600-80). Восемнадцатый век стал свидетелем постепенного роста спроса на «пейзажи», но, опять же, не только ради них самих. Например, «Паломничество на Китеру» Жана-Антуана Ватто (1717, Лувр, Париж) было действительно мифологическим праздником Galante , а не пейзажем. Покровители часто хотели запечатлеть свою собственность в виде изображений: см., Например, « Мистер и миссис Эндрюс» (1750) Томаса Гейнсборо. ; или же точный топографический вид ( vedute ) таких городов, как Венеция. Художники-специалисты ( ведутисты ), работавшие в венецианской живописи, включали Каналетто (1697-1768) и Бернардо Беллотто (1720-1780), а также более импрессионистского Франческо Гварди (1712-1793) – см., Например, его Вид на Сан-Джорджо. Маджоре Венеция (1760, Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон).
Несмотря на усилия этих первопроходцев, пейзаж не считался по-настоящему независимым жанром примерно до начала 19 века, и это развитие было вызвано растущим вкусом среднего класса к живописному, чтобы уйти от достопримечательностей и звуков городской жизни.. Кроме того, репродукция посредством офорта и гравировки еще больше расширила «охват» этих пейзажей для широкой публики. Итак, начнем с девятнадцатого века.
Пейзаж XIX века ШКОЛА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Бонингтон (1802-28) английский художник, известный под открытым небом pochades (масляные эскизы); работает во Франции.• Нормандия (1823) Галерея Тейт Британия, Лондон.• Лодки у берегов Нормандии (1823-4) Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?