Академия художеств, Флоренция читать ~2 мин.
Флорентийская Академия рисунка (Accademia delle Arti del Disegno) была основана в 1563 году. Она стала первой художественной академией в Европе и продвигала принципы, которые сегодня известны как академизм. Академия пользовалась покровительством герцога Козимо I Медичи, а её создание инициировал Джорджо Вазари. В число основателей также входили такие известные маньеристы, как Бартоломео Амманнати и Аньоло Бронзино.
Основной задачей Академии было повышение статуса художников и скульпторов, которые до этого приравнивались к ремесленникам и входили в цеховые гильдии. Новое учреждение стремилось дать им более высокое образование, основанное на интеллектуальных и теоретических знаниях. Ключевым элементом учебной программы был рисунок (disegno), в особенности изображение человеческой фигуры (фигурный рисунок). Живопись как отдельная дисциплина в программу не входила.
Со временем во Флоренции появилось несколько других художественных школ. В 1784 году великий герцог Тосканы Пьетро Леопольдо распорядился объединить все учебные заведения, связанные с рисунком, под единым руководством. Новая организация получила название «Академия изящных искусств Флоренции» (Accademia di Belle Arti di Firenze). Для учебных целей при ней была создана галерея с коллекцией картин старых мастеров. В состав Академии также вошла мастерская Opificio delle Pietre Dure — всемирно известный институт, специализирующийся на реставрации произведений искусства.
Подобно римской Академии Святого Луки, флорентийская Академия строго следовала канонам академического искусства. Она поддерживала иерархию жанров, установленную в эпоху Высокого Возрождения. Наивысшее место в этой системе занимала историческая живопись, за ней следовали портрет, бытовой жанр, пейзаж и натюрморт.
Другие европейские академии, включая французскую Академию изящных искусств и, в некоторой степени, Лондонскую королевскую академию художеств, а также Королевскую Гибернианскую академию и Королевскую Ольстерскую академию, работали по схожим принципам. Такая жёсткая иерархия вызывала недовольство у многих выдающихся художников, работавших в «низких» жанрах, таких как пейзаж и натюрморт.
Художественная коллекция Академии
Галерея Академии обладает великолепной коллекцией живописи раннего и Высокого Возрождения. Здесь представлены работы Сандро Боттичелли, Паоло Уччелло, Доменико Гирландайо, который был одним из учителей Микеланджело, и Андреа дель Сарто. В собрании также находится гипсовый слепок скульптуры «Похищение сабинянок» (1583) работы Джамболоньи. Кроме того, в галерее можно увидеть произведения флорентийской готики и русские православные иконы.
Коллекция Микеланджело
Жемчужиной галереи является собрание работ Микеланджело Буонарроти. Центральное место в нём занимает знаменитая скульптура «Давид» (1504), перенесённая сюда в 1873 году для обеспечения сохранности. Коллекция также включает статую Святого Матфея и четыре незавершённые скульптуры «Рабов» (Prigioni), которые предназначались для гробницы папы Юлия II.
- Художники Проторенессанса
- Парижская школа изящных искусств
- Музей Леопольд проводит специальные экскурсии для обнажённых людей
- Выставка «Графика Мексики» (произведения графического искусства 1937 - 1980-х гг.)
- День рождения кота Леопольда (3+). Гастроли Курского государственного драматического театра имени А. С. Пушкина
- Уффици требует у Германии вернуть похищенную нацистами картину
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?