Ашканская школа живописи читать ~7 мин.
Термин «Ашканская школа» впервые появился в книге «Искусство в Америке в современную эпоху» (1934), изданной Холгером Кэхиллом и Альфредом Барром. Он обозначает неформальное объединение американских художников, работавших в Нью-Йорке в 1900 – 1915 годах и изображавших сцены повседневной жизни бедных районов города. Вдохновлённые художником Робертом Анри (1865-1929), поклонником ранних американских художников Томаса Икинса и Томаса Аншутца, который твёрдо верил, что искусство не может быть отделено от жизни, четыре центральные фигуры движения Ашкан были Уильям Глэкенс (1870-1938), Джордж Лукс (1867-1933), Эверетт Шинн (1876-1953) и Джон Френч Слоан (1871-1951).
Восьмёрка
Эти пятеро, вместе с Артуром Б. Дэвисом (1862-1928), Эрнестом Лоусоном (1873-1939) и Морисом Прендергастом (1859-1924), были членами «Восьмёрки», недолговечной группы, основанной Анри в 1908 году. В основном это была группа художников, которых объединило противостояние консервативной Национальной академии дизайна и стремление привнести в своё искусство реализм, характерный для журналистики. Они выставлялись вместе только один раз (в 1908 году) в нью-йоркской галерее Макбет. Это была первая самостоятельная выставка группы художников, без жюри и призов, которая произвела сенсацию. Впоследствии она гастролировала по Америке под эгидой Пенсильванской академии изящных искусств.
«Восьмёрка» также участвовала в организации Арсенальной выставки в 1913 году, которая познакомила американскую публику с современным искусством. Кроме того, в 1917 году они вместе с Джорджем Беллоузом и другими организовали Общество независимых художников. Важно отметить, что из «Восьмёрки» только пятеро (Анри, Слоан, Глэкенс, Шинн и Лукс) писали суровые городские сюжеты в стиле «ашкан», а трое (Анри, Глэкенс и Прендергаст) также создали несколько шедевров американского импрессионизма.
Форма американского реализма
В начале XX века в Америке появилось новое поколение художников. Признавая вклад таких американских художников старшего поколения, как Томас Икинс (1844-1916), Мэри Кассат (1844-1926), Джон Сингер Сарджент (1856-1925), Уистлера (1834-1903) и Уинслоу Хомера (1836-1910), некоторые представители этого нового поколения были заинтересованы в создании нового вида искусства, отражающего жизнь растущих городов Америки. Так, в резком контрасте с традиционным и довольно благородным американским импрессионизмом, который представлял собой наиболее популярное американское искусство того периода, эти американские реалисты взялись за запечатление спонтанных моментов городской жизни. Ашканская школа была ядром этого более широкого движения американского реализма и шокировала зрителей своим «искусством ради жизни», а не более традиционным «искусством ради искусства».
Коллекции США, в которых представлены работы членов Ашканской школы, см. Художественные музеи Америки.
Особенности живописи
Вместо того чтобы пытаться создать красоту, художники находили её в правде и реалистичности своих картин. Эти полотна запечатлели аутентичную атмосферу Нью-Йорка 1900-х годов, изображая пьяниц, проституток, жителей трущоб, переполненные многоквартирные дома, задымлённые комнаты, боксёрские ринги, переулки и бары. Они отличаются типично спонтанным стилем, контрастирующим с жёсткими техниками академического искусства, продвигаемыми в американских художественных школах в начале XX века.
Краска наносилась густыми, быстрыми, заметными мазками, с использованием приглушённой или тёмной палитры. Из-за своего увлечения сценами из жизни низших слоёв общества художники Ашканской школы были прозваны «революционной чёрной бандой» и «апостолами уродства». Их идеология и стиль в искусстве были впоследствии подхвачены движением «Американская живопись».
Одной из первых коллекционеров работ художников Ашканской школы была Гертруда Вандербильт Уитни (1875-1942). См. её портрет 1916 года, написанный Робертом Анри.
Художники Ашканской школы
Роберт Анри (1865-1921)
Родившийся в Цинциннати, Анри в своих поздних работах использовал густую пастель, более тёмную палитру и быструю, резкую манеру письма, что придавало его работам ощущение непосредственности.
Эверетт Шинн (1876-1953)
Родился в Нью-Джерси, был самым молодым членом группы. Предпочитал рисовать сцены из жизни театра и мюзик-холла, а не повседневные сцены из жизни рабочего класса.
Джордж Бенджамин Лукс (1866-1933)
Родился в Пенсильвании, жил в нижнем Ист-Сайде Манхэттена и несколько лет преподавал в Лиге студентов-художников. Как правило, он подчёркивает радость и красоту жизни бедных, а не трагедию.
Уильям Глэкенс (1870-1938)
Родился в Филадельфии, часто писал окрестности своей художественной студии в Вашингтон-сквер-парке. Кроме того, подобно классическому импрессионисту Эдуарду Мане, он передавал блеск городской ночной жизни, добавляя к своим полотнам сцены повседневной жизни, такие как ежедневные покупки.
Джон Слоан (1871-1951)
Слоан родился в Пенсильвании и был самым политически активным из художников «Ашканской школы». В 1910 году его внимание к социальным условиям в Америке привело его к вступлению в Социалистическую партию. Более 20 лет он преподавал в Лиге студентов-художников, среди его учеников были Александр Колдер, изобретатель мобилей и пионер кинетического искусства, известный абстрактный экспрессионист Барнетт Ньюман и влиятельный скульптор Дэвид Смит.
Морис Бразил Прендергаст (1858 – 1924)
Канадский художник-постимпрессионист, писавший маслом и акварелью. Обычно изображал людей, занимающихся досугом. Друг французских художников-интимистов Эдуарда Вюйара (1868 – 1940) и Пьера Боннара (1867 – 1947), Прендергаст создавал свой личный «мозаичный» стиль, используя контрастные, драгоценные цвета и узорчатые плоские участки немодулированного цвета.
Артур Боуэн Дэвис (1863 – 1928)
Родился в штате Нью-Йорк, учился в Чикагской академии дизайна и недолгое время в Чикагском институте искусств. Сегодня он наиболее известен своей ролью в продвижении современного искусства, был главным организатором Арсенальной выставки в 1913 году.
Эдвард Хоппер (1882-1967)
Известный американский художник-реалист, родился в штате Нью-Йорк, наиболее известен своими замечательными жанровыми картинами, в которых сознательно или бессознательно запечатлел одиночество городской жизни XX века.
Джордж Уэсли Беллоуз (1882-1925)
Беллоуз родился в Колумбусе, штат Огайо, был спортсменом и поэтому наиболее известен своими спортивными картинами, написанными с ярким чувством движения и энергичными мазками. Его сильная социальная сознательность очевидна в его картинах, изображающих переполненные трущобы. Поздно достиг успеха с литографиями.
Джером Майерс (1867-1940)
Родился в Вирджинии в бедной семье, его бедственное прошлое привело его к живописи нью-йоркских трущоб, хотя и в романтизированном виде, а не в политически мотивированном стиле социалистического реализма. Один из основателей Ассоциации американских художников и скульпторов, которая организовала выставку «Армори-шоу».
Картины школы
Художники Ашканской школы создали одну или две из величайших картин XX века в жанре городских сцен. См., например, следующие работы:
Уильям Глэкенс: Фруктовая лавка на Кони-Айленде (1898) Частная коллекция
Эверетт Шинн: Перекрёсток улиц Нью-Йорка (1899) Художественная галерея Коркоран, Вашингтон
Морис Прендергаст: «Центральный парк» (1901) Музей американского искусства Уитни
Роберт Анри: «Снег в Нью-Йорке» (1902) Национальная галерея искусств, Вашингтон
Джордж Б. Лукс: «Аллен-стрит» (1905) Музей американского искусства Хантера
Джордж Б. Лукс: Борец (1905) Бостонский музей изящных искусств
Джордж Беллоуз: Олень в баре Шарки (1907) Кливлендский музей искусств
Джон Слоан: «Пробуждение парома» (1907) Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия
Эдвард Хоппер: «Летний интерьер» (1909) Музей американского искусства Уитни
Джордж Беллоуз: Оба члена этого клуба (1909) Национальная галерея искусств, Вашингтон
Уильям Глэкенс: Итало-американский праздник (1912) Бостонский музей изящных искусств
Джон Слоан: Бар Максорли (1912) Детройтский институт искусств
Джордж Беллоуз: Жители утёса (1913) Музей искусств округа Лос-Анджелес
Джордж Лукс: Хьюстон-стрит (1917) Художественный музей Сент-Луиса
Джон Слоан: Шестая авеню на Третьей улице (1928) Частная коллекция
Артур Б. Дэвис: Элизийские поля (без даты) Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия
Сравнение с социальным реализмом
Любопытно, что, несмотря на своё внимание к жизни трущоб и другим суровым темам, художники школы Ашкан сейчас считаются гораздо менее неконвенциональными, чем они сами предполагали. Основанные в основном на традициях XIX века, а не XX, они были более заинтересованы в живописных аспектах своих композиций, чем в моральных или социальных проблемах. Только после Великой депрессии и появления социального реализма в 1930-х годах эти проблемы стали влиятельной силой в американском искусстве.
Примерами регионального реализма являются художник из Айовы Грант Вуд (1892-1942) и художник из Пенсильвании Эндрю Уайет (1917-2009).
- Использование машинного обучения для оптимизации рекламных кампаний
- Эволюция мобильных игр на платформе Android
- «Обручи» Уолтера Дина Майерса, краткое содержание
- «Монстр» Уолтера Дина Майерса, краткое содержание
- «Стрелок» Уолтера Дина Майерса, краткое содержание
- «Восход солнца над Фаллуджей» Уолтера Дина Майерса, краткое содержание
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?