Ballets Russes:
Балетная труппа Дягилева читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Всемирно известная витрина визуального искусства, Ballets Russes (Русский балет) была гастрольной балетной труппой, принадлежавшей и управляемой Сергеем Дягилевым (1872-1929), которая выступала между 1909 и 1929 годами в различных городах Европы, а также на гастролях в Америке. Труппа никогда не выступала в России, где революция нарушила общественный порядок. После первого парижского сезона у компании не было формальных связей с Россией.
Первоначально задуманная импресарио Сергеем Дягилевым, труппа Ballets Russes широко признается самой влиятельной балетной компанией 20-го века, отчасти потому, что она продвигала новаторское художественное сотрудничество между молодыми хореографами, композиторами, художниками и танцовщиками, которые были в авангарде своих областей. Дягилев заказывал произведения таким композиторам, как Игорь Стравинский, Клод Debussy, Сергей Прокофьев, Эрик Сати и Морис Равель, таким художникам, как Василий Кандинский, Александр Бенуа, Константин Коровин, Николай Рерих, Пабло Пикассо и Анри Матисс, а также художникам по костюмам Леону Баксту, Ивану Билибину и Коко Шанель.
Постановки компании произвели огромную сенсацию, полностью оживив искусство танца, привлекая внимание общественности ко многим визуальным художникам и существенно влияя на развитие музыкальной композиции. Она также познакомила европейскую и американскую публику со сказками, музыкой и декоративными мотивами, взятыми из русского фольклора. Использование компанией европейского авангардного искусства продолжало влиять на более широкую художественную и популярную культуру начала двадцатого века, особенно на развитие ар-деко.
Хотя поначалу он в значительной степени полагался на небольшое число русских художников – таких как Леон Бакст (1866-1924), Александр Бенуа (1870-1960), Николай Рерих (1874–1947), Константин Коровин (1861–1932) – для создания большинства театральных декораций и костюмов, позже он привлёк некоторых из лучших художников Парижской школы, включая Матисса (1869-1954), Пикассо (1881-1973) и Хоана Миро (1893-1983). Французский модельер Коко Шанель (1883-1971) также была одним из его дизайнеров. Его лучшими хореографами были Михаил Фокин (1880–1942) и Мариус Петипа (1818-1910), а самыми известными его танцовщиками были, конечно, Нижинский (1890–1950) и Анна Павлова.
Большинство оригинального состава 1909 года были постоянными танцовщиками Императорского балета Санкт-Петербурга, набранными Дягилевым для выступлений в Париже во время летних каникул Императорского балета. После этого танцовщиков нанимали из Санкт-Петербурга или из большой общины русских эмигрантов, проживающих в Париже. Дягилев гастролировал по Европе и Америке с Ballets Russes в течение двух десятилетий до своей смерти в 1929 году. Однако из-за потрясений, вызванных Первой мировой войной и большевистской революцией, труппа никогда не выступала в России. Компания Ballets Russes была распущена в 1929 году после смерти Дягилева. Хотя она была активна всего 20 лет, её вклад в современное искусство – во многих дисциплинах, включая дизайн сценических декораций и костюмов, танец, хореографию, прикладное искусство и ремесла всех видов – неизмерим.
Происхождение, История и Развитие
В 1899 году Дягилев – вместе с Бакстом и Бенуа – основал «Мир искусства» (Mir iskusstva), художественную группу и журнал, спонсируемые Саввой Мамонтовым (1841-1918) и другими, чтобы обмениваться идеями с художниками по всей Европе. Хотя группа угасла в 1904 году, Дягилев продолжал использовать свои организаторские способности, организовав огромную выставку русского портретного искусства в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге. В 1906 году он организовал новаторскую Парижскую выставку русской живописи в Petit Palais, первую значительную витрину русского искусства на Западе, успех которой стимулировал увлечение всем русским во французской столице. Дягилев продолжил это в 1907 году сезоном русской музыки в Парижской опере, а в 1908 году – шестью представлениями оперы «Борис Годунов» Мусоргского, которые получили огромное признание. В 1909 году Дягилев купил балетную труппу – позже названную Ballets Russes – и 19 мая, после недель публичности, открыл свой первый «Saison Russe» (сезон русского балета) в Париже. Преобладали экзотические дизайны Леона Бакста. Его роскошные цвета, кружащиеся дизайны югендстиля превратили балет в целостное произведение искусства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?