Гобелен из Байе:
дизайн, история, фотография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дизайн гобелена Байе, История англосаксонской вышивки Норманнского завоевания. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Смерть короля Гарольда – детальиз гобелена из Байе (1075 г.), вышитого в Англии англосаксонскими, французскими и бретонскими шитьями.Шедевр декоративно-прикладного искусства иредкий образец светской вышивкиСеверной Европыроманского периода.
СодержаниеВведение • Описание • Дизайн и конструкция • Происхождение • История • Реплики
Дополнительные ресурсыДля разбивки различных творческих дисциплин см.: Типы искусства.• Объяснение терминов см.: Глоссарий по искусству.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА.Чтобыузнать о хронологии и событиях, см.: Хронология истории искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАПодробнее см.: Величайшие художники.Список 10 лучших художников / скульпторовсм.: Лучшие художники всех времен.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения вопросов, связанных со значением иклассификацией искусств, см.: Определение искусства.
Вступление Гобелен из Байе11 века – возможно, самое известное текстильное произведение в истории искусства – представляет собой средневековую вышивку, изображающую события, связанные с нормандским завоеванием Англии. Как и большинство других вышитых ковров средневековья, его традиционно называют гобеленом, хотя на самом деле это не произведение гобеленового искусства, то есть, в котором дизайн и цветовая гамма вплетены в ткань. Это вышивка, при которой узор пришивается шерстяной пряжей на существующий кусок ткани. Важное произведение средневекового искусства Гобелен из Байе – богатый источник исторической информации. Он находится в Байе по крайней мере с 1476 года, и его создание могло быть приурочено к освящению городского собора в 1077 году. В настоящее время он выставлен на всеобщее обозрение в Musee de la Tapisserie de la Reine-Mathilde в бывшем епископском соборе. Дворец в Байе.
Описание Гобелен из Байе состоит из льняной ленты, теперь коричневой с возрастом, примерно 231 фут в длину и 19, 5 дюйма в ширину. На ней вышито цветными шерстяными нитями и изображено более 70 сцен из Норманнского завоевания с участием двух главных героев: Гарольда, короля Англии; и Уильям, герцог Нормандии. Он начинается с визита короля Гарольда во Францию и заканчивается бегством английских солдат с поля битвы при Гастингсе. Сверху и снизу есть декоративные бордюры, а беглый комментарий на латыни вшит в раскадровку. К сожалению, последняя часть гобелена – примерно 5 футов в длину – отсутствовала веками. И, по мнению экспертов, последние слова надписи на гобелене («Et fuga verterunt Angli») были добавлены только в 1814 году.Однако ничто из этого не умаляет красоты этого произведения, великолепного образца романского стиля. ремесла 11 века,
Дизайн и строительство гобелена из Байе Работа вышита шерстяной пряжей на тканом льняном основании с использованием двух методов вышивания: контурный / основной стежок для надписей и контуров фигур и тушение / лежание для остальных. Основные цвета пряжи – терракотовый, сине-зеленый, золотой, оливково-зеленый и синий. Другие оттенки включают темно-синий, черный и шалфейный. Позже ремонт и перепрошивка выполнены в светло-желтом, оранжевом и светло-зеленом цветах. Вся работа состоит из 9 льняных секций, каждая из которых была завершена перед сшиванием. Базовая конструкция состояла из широкой средней зоны с узкими декоративными каймами сверху и снизу. Большая часть действия происходит внутри средней зоны, изображенной в серии сцен до и после норманнского вторжения в Англию в период 1064-1066 годов. Главные герои – король Эдуард Исповедник, Король Англии; его зять и наследник английского престола Гарольд Годвинсон; Уильям, герцог Нормандии и сын Роберта Великолепного. Латинские надписи, вышитые темно-синим цветом и содержащие имена людей, мест и другие комментарии, также появляются в центральной зоне и, реже, в верхней границе. Бордюры чисто декоративные, с изображениями животных, сельской жизни и охоты. На верхней рамке также изображено первое известное изображение кометы Галлея. После его «открытия» в середине 1720-х годов на полотно пришили подкладочную ткань, к которой чернилами были добавлены ссылочные номера около 1800 года.Латинские надписи, вышитые темно-синим цветом и содержащие имена людей, мест и другие комментарии, также появляются в центральной зоне и, реже, в верхней границе. Бордюры чисто декоративные, с изображениями животных, сельской жизни и охоты. На верхней рамке также изображено первое известное изображение кометы Галлея. После его «открытия» в середине 1720-х годов на полотно пришили подкладочную ткань, к которой чернилами были добавлены ссылочные номера около 1800 года.Латинские надписи, вышитые темно-синим цветом и содержащие имена людей, мест и другие комментарии, также появляются в центральной зоне и, реже, в верхней границе. Бордюры чисто декоративные, с изображениями животных, сельской жизни и охоты. На верхней рамке также изображено первое известное изображение кометы Галлея. После его «открытия» в середине 1720-х годов на полотно пришили подкладочную ткань, к которой чернилами были добавлены ссылочные номера около 1800 года.к которым ссылочные номера были добавлены чернилами, около 1800.к которым ссылочные номера были добавлены чернилами, около 1800.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?