Художники-экспрессионисты читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Один из самых выразительных и энергичных стилей живописи, экспрессионизм, возник в 1900-х годах — главным образом в Дрездене, Мюнхене и Париже, и процветал как движение примерно до 1930 года. Будучи эстетической идиомой до начала войны в 1914 году, после этого немецкий экспрессионизм стал также важным средством протеста, сатиры и гнева. В целом, с точки зрения стиля живописи, художники-экспрессионисты отвергали эстетические заботы импрессионистов — об изображении света и визуальной репликации природы — и стремились выразить свои чувства по поводу того, что они видели. Преувеличение или искажение линий, форм и цветов были лишь некоторыми из техник, используемых экспрессионистами для передачи своих эмоций, тревог или неврозов. Экспрессионистское движение распространилось на все виды искусства, включая скульптуру, литературу и кино.
Многие экспрессионистские картины — и их авторы — были названы дегенеративным искусством нацистами (1933-45).
Пионеры экспрессионизма
Некоторые представители постимпрессионизма были ключевыми предшественниками экспрессионизма. Среди них:
- Винсент Ван Гог (1853-1890)Все его картины автобиографичны. Эмоциональные цвета и мазки. Искажённая форма и цвет для передачи внутренних чувств. Увидеть его уникальный стиль жестового экспрессионизма можно в музее Ван Гога в Амстердаме и в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.- Поль Гоген (1848-1903)Мастер эмоционального использования цвета в живописи; но больше символист, чем экспрессионист. Разработал синтетизм и помог развитию клуазонизма.- Эдвард Мунк (1863-1944)Невротичный норвежский художник, эмоционально травмированный в раннем возрасте. Большинство его величайших работ были завершены до его нервного срыва в 1908 году.- Паула Модерзон-Беккер (1876-1907)Начинала как художница Ворпсведе, писавшая сентиментальные сельские сцены, прежде чем разработала свой уникальный примитивистский стиль экспрессионистской живописи, особенно портретной.- Фердинанд Ходлер (1853-1918)Швейцарский художник-символист, часто рассматриваемый как предшественник экспрессионистского искусства.
Экспрессионистские группы
Художники-фовисты (1905-1907)
Художники-фовисты были объединены желанием сделать цвет всеважнейшей темой своей живописи. Фовизм оказал огромное влияние на другие экспрессионистские школы.
- Анри Матисс (1869-1954)Лидер «Диких» (Les Fauves). Отделил цвет от его традиционных референций и тем самым освободил его выразительную силу.- Андре Дерен (1880-1954)Использовал широкие мазки кисти и прекрасную гамму синих, зелёных и пурпурных цветов.- Отон Фриез (1879-1949)Художник из Гавра со свободным, очень красочным стилем. Фовизм был его вершиной.- Альбер Марке (1875-1947)Создавал небольшие работы с гармоничным цветом и лирическими качествами.- Морис де Вламинк (1876-1958)Эмоциональный, создавал великолепную «искристость» из тонких смесей красного, синего, жёлтого, зелёного.- Кес ван Донген (1877-1968)Голландский художник, работавший во Франции. Специализировался на обнажённой натуре и женских портретах.- Рауль Дюфи (1877-1953)Сочетал чёткость линий с ярким цветом.- Шарль Камуэн (1879-1965)Известен более тонкой формой экспрессионизма, граничащей с импрессионизмом.- Анри-Шарль Мангэн (1874-1949)Создавал красивые красочные натюрморты и обнажённую натуру, а также пейзажи.- Жорж Брак (1882-1963)Демонстрировал большой интерес к организации форм.
Die Brücke (Мост) (1905-13) Дрезден
Довоенная группа немецких художников-экспрессионистов, которые делили общую мастерскую в Дрездене. Их живопись основывалась на плоском, линейном, ритмичном выражении вместе с простой формой и цветом. Испытала сильное влияние Сезанна, Гогена, Ван Гога и Мунка.
- Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938)Лидер Die Brücke, группы, вдохновлённой Гогеном, Мунком, Ван Гогом и примитивным искусством. Как фовизм, но более яростно выразительный.- Карл Шмидт-Ротлуф (1884-1976)Один из самых жёстких из немецких экспрессионистов. Глубоко увлечён негритянской скульптурой. Основатель Die Brücke вместе с Кирхнером и Хеккелем. Также известен своими ксилографиями, которые являются одними из самых выдающихся примеров экспрессионистской графики.- Эрих Хеккель (1883-1970)Немецкий художник и график (ксилографии), известный своей экспрессионистской интроспекцией.- Эмиль Нольде (1867-1956)Член Die Brücke, также связан с Der Blaue Reiter. Основатель революционной Neue Sezession. В конечном счёте одинокий художник.- Отто Мюллер (1874-1930)Силезский художник, близкий друг Хеккеля, известный своими характерными женскими обнажёнными фигурами в пейзажных декорациях.- Макс Пехштейн (1881-1955)Член Die Brücke, имел грубый, неискушённый стиль в сочетании с очень выразительным использованием цвета и краски.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?