Картины экспрессионистов, величайшие читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История экспрессионизма Экспрессионизм — это общий художественный стиль, охватывающий большинство жанров, в частности пейзажную живопись (включая городские пейзажи) и портретную живопись (включая карикатуру). Обычно художники-экспрессионисты стремятся показать, как они чувствуют по отношению к выбранной теме. Таким образом, формы, используемые для изображения, цвета, толщина и текстура краски, а также тип мазков выбираются таким образом, чтобы наилучшим образом передать отношение художника к изображаемому объекту или сцене. Точные характеристики экспрессионистского произведения сильно варьируются в зависимости от настроения художника. Когда вовлечены сильные чувства, художник может прибегать к довольно нереалистичным искажениям или даже полуабстрактным формам, а цвет может быть особенно ярким или кричащим. Другие менее интенсивные чувства могут передаваться более тонко, с использованием символизма или ироничных сопоставлений. В отличие от этого, импрессионизм — сам по себе крайняя форма натурализма — стремится к оптической правде: то есть к фиксации конкретного визуального момента во времени, именно так, как он выглядит. Экспрессионистский художник не заинтересован в записи визуальной правды: он просто хочет выразить свои чувства и эмоции красками.
Экспрессионизм распространился на все виды искусства, включая скульптуру, литературу, поэзию, театр и кино. См. также: История экспрессионистской живописи (ок. 1880–1930).
История
Как художественное направление, экспрессионизм впервые появился в определенных поздних формах постимпрессионизма, которые появились в последние два десятилетия девятнадцатого века. Ранние пионеры включали Винсента Ван Гога (1853–1890), большинство картин которого были автобиографическими, особенно его автопортреты; Поля Гогена (1848–1903), известного своим использованием клоизонизма (блоки цвета) и символизма; Эдварда Мунка (1863–1944), нервного ученика психоанализа; и художника-примитивиста Паулу Модерсон-Бекер (1876–1907).
За этими ранними художниками последовали три важных экспрессионистских группы, базировавшиеся в Дрездене, Мюнхене и Париже.
После 1914 года экспрессионистский стиль живописи распространился на других членов Парижской школы и в другие страны Европы. В 1920-х годах появилось еще одно направление немецкого экспрессионизма, известное как Die Neue Sachlichkeit (Новый объективизм). Затем экспрессионистский стиль пришел в упадок в 1930-х годах, поскольку большинство авангардного искусства межвоенных лет было сосредоточено на сюрреализме. Только в конце 1940-х годов в Америке возродился экспрессионизм — в форме абстрактного экспрессионизма, который здесь не рассматривается.
Список величайших экспрессионистских картин (1880–1950)
Ниже представлен список лучших картин XX века в экспрессионистском стиле.
Сокращения: MNd’AM = Национальный музей современного искусства, Париж. SGiL = Городская галерея им. Ленбаххауса, Мюнхен. SGMA = Государственная галерея современного искусства, Мюнхен.
Ранний экспрессионизм
Экспрессионистские картины фавистов
Экспрессионистские картины группы «Брюкке»
Экспрессионистские картины «Синего всадника»
Экспрессионистские картины «Новой объективности»
Экспрессионистские картины Парижской школы
Примечание: для интерпретации работ художников Парижской школы, пожалуйста, см.: Анализ современных картин (1800–2000).
Австрийские экспрессионистские картины
Бельгийские экспрессионистские картины
Картины экспрессионистов из Чешской Республики
Русские экспрессионистские картины
Австралийские экспрессионистские картины
Обратите внимание: для информации о поствоенных группах экспрессионистов в Америке, см.: Абстрактный экспрессионизм. Это общее движение включает в себя стили и группы, такие как: Живопись действия (ок. 1950–55, Джексон Поллок, Ли Крэснер); Жестикуляризм (Виллем де Кунинг, Роберт Мазервелл, Франц Клайн); Живопись цветового поля (ок. 1948–68, Марк Ротко, Барнетт Ньюман, Клиффорд Стилс, Хелен Франкенталер, Моррис Луис, Кеннет Ноланд, Джулс Олитски); Постживописная абстракция (ок. 1955–65, Климент Гринберг); и Живопись с четкими краями (конец 1950-х / начало 1960-х годов, Ал Хелд, Эллсворт Келли, Фрэнк Стелла, Брис Марден, Кеннет Ноланд, Ад Рейнхардт). Для европейских поствоенных экспрессионистов см.: Art Informel, практикуемый Марией Эленой Виэйра да Силва (1908–92) и другими.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?